Для чего предназначен суппорт токарного станка?

Устройство токарного станка по металлу – конструкция, схема, основные узлы

Для чего предназначен суппорт токарного станка?

По сути, устройство токарного станка, вне зависимости от его модели и уровня функциональности, включает в себя типовые конструктивные элементы, которые и определяют технические возможности такого оборудования. Конструкция любого станка, относящегося к категории оборудования токарной группы, состоит из таких основных элементов, как передняя и задняя бабка, суппорт, фартук устройства, коробка для изменения скоростей, коробка подач, шпиндель оборудования и приводной электродвигатель.

Основные части токарного станка по металлу

Передняя бабка Задняя бабка Суппорт
Приводные валы Рычаг переключения скоростей Лимб

Как устроены станина и передняя бабка станка

Станина является несущим элементом, на котором устанавливаются и фиксируются все остальные конструктивные элементы агрегата. Конструктивно станина представляет собой две стенки, соединенные между собой поперечными элементами, придающими ей требуемый уровень жесткости. Отдельные части станка должны перемещаться по станине, для этого на ней предусмотрены специальные направляющие, три из которых имеют призматическое сечение, а одна – плоское. Задняя бабка станка располагается с правой части станины, по которой перемещается благодаря внутренним направляющим.

Литая станина токарного станка усилена ребрами жесткости и имеет отшлифованные и закаленные направляющие

Передняя бабка одновременно выполняет две функции: придает заготовке вращение и поддерживает ее в процессе обработки. На лицевой части данной детали токарного станка (она также носит название «шпиндельная бабка») располагаются рукоятки управления коробкой скоростей. При помощи таких рукояток шпинделю станка придается требуемая частота вращения.

Для того чтобы упростить управление коробкой скоростей, рядом с рукояткой переключения располагается табличка со схемой, на которой указано, как необходимо расположить рукоятку, чтобы шпиндель вращался с требуемой частотой.

Рычаг выбора скоростей станка BF20 Yario

Кроме коробки скоростей, в передней бабке станка размещен и узел вращения шпинделя, в котором могут быть использованы подшипники качения или скольжения. Патрон устройства (кулачкового или поводкового типа) фиксируется на конце шпинделя при помощи резьбового соединения. Именно данный узел токарного станка отвечает за передачу вращения заготовке в процессе ее обработки.

Направляющие станины, по которым перемещается каретка станка (нижняя часть суппорта), имеют призматическое сечение. К ним предъявляются высокие требования по параллельности и прямолинейности. Если пренебречь этими требованиями, то обеспечить высокое качество обработки будет невозможно.

Назначение задней бабки токарного оборудования

Задняя бабка токарного станка, конструкция которой может предусматривать несколько вариантов исполнения, необходима не только для фиксации деталей, имеющих значительную длину, но и для крепления различных инструментов: сверл, метчиков, разверток и др. Дополнительный центр станка, который устанавливается на задней бабке, может быть вращающимся или неподвижным.

Устройство задней бабки: 1, 7 – рукоятки; 2 – маховичок; 3 – эксцентрик; 4, 6, 9 – винты; 5 – тяга; 8 – пиноль; А – цековка

Схема с вращающимся задним центром используется в том случае, если на оборудовании выполняется скоростная обработка деталей, а также при снятии стружки, имеющей значительное сечение. При реализации этой схемы задняя бабка выполняется с такой конструкцией: в отверстие пиноли устанавливаются два подшипника – передний упорный (с коническими роликами) и задний радиальный, – а также втулка, внутренняя часть которой расточена под конус.

Осевые нагрузки, возникающие при обработке детали, воспринимаются упорным шарикоподшипником. Установка и фиксация заднего центра оборудования обеспечиваются за счет конусного отверстия втулки. Если необходимо установить в такой центр сверло или другой осевой инструмент, втулка может быть жестко зафиксирована при помощи стопора, что предотвратит ее вращение вместе с инструментом.

Вращающийся центр КМ-2 настольного токарного станка Turner-250

Задняя бабка, центр которой не вращается, закрепляется на плите, перемещающейся по направляющим станка. Пиноль, устанавливаемая в такую бабку, передвигается по отверстию в ней при помощи специальной гайки. В передней части самой пиноли, в которую устанавливают центр станка или хвостовик осевого инструмента, выполняют коническое отверстие. Перемещение гайки и, соответственно, пиноли обеспечивается за счет вращения специального маховика, соединенного с винтом. Что важно, пиноль может перемещаться и в поперечном направлении, без такого перемещения невозможно выполнять обработку деталей с пологим конусом.

Шпиндель как элемент токарного станка

Наиболее важным конструктивным узлом токарного станка является его шпиндель, представляющий собой пустотелый вал из металла, внутреннее отверстие которого имеет коническую форму. Что примечательно, за корректное функционирование данного узла отвечают сразу несколько конструктивных элементов станка. Именно во внутреннем коническом отверстии шпинделя фиксируются различные инструменты, оправки и другие приспособления.

Чертеж шпинделя токарно-винторезного станка 16К20

Чтобы на шпинделе можно было установить планшайбу или токарный патрон, в его конструкции предусмотрена резьба, а для центрирования последнего еще и буртик на шейке. Кроме того, чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание патрона при быстрой остановке шпинделя, на отдельных моделях токарных станков предусмотрена специальная канавка.

Именно от качества изготовления и сборки всех элементов шпиндельного узла в большой степени зависят результаты обработки на станке деталей из металла и других материалов. В элементах данного узла, в котором может фиксироваться как обрабатываемая деталь, так и инструмент, не должно быть даже малейшего люфта, вызывающего вибрацию в процессе вращательного движения. За этим необходимо тщательно следить как в процессе эксплуатации агрегата, так и при его приобретении.

В шпиндельных узлах, что можно сразу определить по их чертежу, могут устанавливаться подшипники скольжения или качения – с роликовыми или шариковыми элементами. Конечно, большую жесткость и точность обеспечивают подшипники качения, именно они устанавливаются на устройствах, выполняющих обработку заготовок на больших скоростях и со значительными нагрузками.

Читайте также  Как правильно наточить цепь бензопилы на станке?

Строение суппорта

Суппорт токарного станка – это узел, благодаря которому обеспечивается фиксация режущего инструмента, а также его перемещение в наклонном, продольном и поперечном направлениях. Именно на суппорте располагается резцедержатель, перемещающийся вместе с ним за счет ручного или механического привода.

Суппорт с кареткой станка Optimum D140x250

Движение данного узла обеспечивается его строением, характерным для всех токарных станков.

  • Продольное перемещение, за которое отвечает ходовой винт, совершает каретка суппорта, при этом она передвигается по продольным направляющим станины.
  • Поперечное перемещение совершает верхняя – поворотная – часть суппорта, на которой устанавливается резцедержатель (такое перемещение, за счет которого можно регулировать глубину обработки, совершается по поперечным направляющим самого суппорта, имеющим форму ласточкиного хвоста).

Резцедержатель быстросменный MULTIFIX картриджного типа

Резцедержатель, который также называют резцовой головкой, устанавливается в верхней части суппорта. Последнюю при помощи специальных гаек можно фиксировать под различным углом. В зависимости от необходимости на токарных станках могут устанавливаться одно- или многоместные резцедержатели.

Корпус типовой резцовой головки имеет цилиндрическую форму, а инструмент вставляется в специальную боковую прорезь в нем и фиксируется болтами. На нижней части резцовой головки имеется выступ, который вставляется в соответствующий паз на суппорте.

Это наиболее типовая схема крепления резцедержателя, используемая преимущественно на станках, предназначенных для выполнения несложных токарных работ.

Электрическая часть токарного станка

Все современные токарные и токарно-винторезные станки по металлу, отличающиеся достаточно высокой сложностью своей конструкции, приводятся в действие при помощи привода, в качестве которого используются электродвигатели различной мощности. Электрические двигатели, устанавливаемые на такие агрегаты, могут быть асинхронными или работающими от постоянного тока. В зависимости от модели двигатель может выдавать одну или несколько скоростей вращения.

https://www.youtube.com/watch?v=sJgzGG_6PU0

Электрическая схема токарного станка 1К62 (нажмите для увеличения)

На большинстве моделей современных токарных станков по металлу устанавливаются двигатели с короткозамкнутым ротором. Для передачи крутящего момента от двигателя элементам коробки передач станка может использоваться ременная передача или прямое соединение с его валом.

На современном рынке также представлены модели токарных станков, на которых скорость вращения шпинделя регулируется по бесступенчатой схеме, для чего используются электродвигатели с независимым возбуждением. Регулировка скорости вращения вала такого двигателя может осуществляться в интервале 10 к 1. Однако из-за больших габаритов и не слишком экономичного потребления электроэнергии применяются такие электродвигатели крайне редко.

Двухскоростной двигатель со шкивом под плоский ремень передачи

Как уже говорилось выше, в качестве привода токарных станков могут использоваться и электродвигатели, работающие на постоянном токе. Именно такие электродвигатели, отличающиеся большими габаритами, обеспечивают бесступенчатое изменение скорости вращения их выходного вала.

Электродвигатель является основной частью электрической системы любого токарного станка, но она также включает в себя массу дополнительных элементов. Все они, функционируя в комплексе, обеспечивают удобство управления станком, а также эффективность и качество технологических операций, которые на нем выполняются.

Источник: http://met-all.org/oborudovanie/stanki-tokarnye/ustrojstvo-tokarnogo-stanka-po-metallu.html

Pereosnastka.ru

Для чего предназначен суппорт токарного станка?

Токарно-винторезный станок

Категория:

Машиноведение

Токарно-винторезный станок

Токарно-винторезный станок служит для обтачивания наружных цилиндрических, конических и фасонных поверхностей, растачивания отверстий, подрезания торцов и уступов и нарезания резьбы.

Неподвижным звеном станка является станина, для устойчивости закрепленная на фундаменте. На станине установлены основные узлы токарного станка: передняя бабка с коробкой скоростей, задняя бабка, коробка подач с ходовым винтом и ходовым валиком, суппорт с фартуком.

Станина — массивное чугунное основание в виде двух продольных стенок, соединенных поперечными ребрами, установленных на прочных тумбах. Верхние части этих стенок станины называются направляющими. По направляющим станины перемещаются задняя бабка и суппорт, поэтому направляющие должны быть строго параллельны. Направляющие станины могут иметь призматический и плоский профили.

Передняя бабка служит для установки заготовки и сообщения ей вращательного движения. От передней бабки движение передается и к механизму подачи. В корпусе передней бабки обычно располагается коробка скоростей, которая служит для изменения скоростей вращения шпинделя. Она состоит из зубчатых колес, валиков и муфт сцепления.

Шпиндель — главный вал коробки скоростей, на котором устанавливаются патроны для крепления обрабатываемых заготовок. Шпиндель установлен в корпусе передней бабки на двух подшипниках. Он имеет сквозное отверстие для пропускания длинных прутков заготовок. Передний конец отверстия в шпинделе имеет коническую форму для установки центров.

Рис. 1. Токарно-винторезный станок и его кинематическая схема:
1 — станина; 2 — передняя бабка; 3 — шпиндель; 4 — коробка скоростей; 5 — задняя бабка; 6 — суппорт; 7 — резцедержатель; 8 — гитара; 9 — коробка подач

Рис. 2. Станина токарного станка:
1 — направляющие; 2 — поперечные ребра; 3 — тумбы

Рис. 3. Коробка скоростей.

Коробка скоростей получает вращательное движение от электродвигателя посредством ремня, приводного шкива , который укреплен на валу. Вал имеет направляющую шпонку, по которой скользит блок зубчатых колес. С помощью рукоятки, находящейся на стирке корпуса передней бабки, движение передается зубчатой рейке, соединенной с вилкой. Эта вилка перемещает блок вправо или влево, благодаря чему одно из зубчатых колес блока сцепляется с одним из трех колес, неподвижно закрепленных на валу. Так как эти колеса имеют различные числа зубьев, то поручаются три различные скорости вращения вала при одном и том же числе оборотов приводного шкива и вала.

Рис. 4. Задняя бабка:
1 — плита; 2 — корпус; 3 — пиноль; 4 — винт; 5 — маховичок; 6 — винт; 7 — рукоятка; 8 — планка; 9 — рукоятка; 10 — винт.

На шпинделе вращаются зубчатые колеса и, постоянно сцепленные с колесами вала. Колеса и имеют торцевые выступы (кулачки), с которыми сцепляется кулачковая муфта. Эта муфта перемещается вправо или влево вдоль направляющей шпонки на шпинделе посредством рукоятки. В зависимости от положения муфты шпиндель может иметь две различные скорости вращения при каждой из трех скоростей вращения вала. Таким образом, можно получить шесть различных скоростей шпинделя при одном и том же числе оборотов приводного вала. Положения рукояток при различных числах оборотов шпинделя указаны на табличке, помещенной на коробке скоростей.

Читайте также  Как нарезать конусную резьбу на токарном станке?

Задняя бабка служит для закрепления в центрах длинных деталей, обтачивания конусов и установки некоторых режущих инструментов (сверла, развертки и т. п.).

Задняя бабка состоит из основания — плиты , на котором установлен корпус. Основание имеет тот же профиль, что у направляющих станины, и закрепляется па станине с помощью прижимной планки рукояткой.

Заднюю бабку по мере необходимости можно перемещать вдоль направляющих. Для обработки конических деталей в центрах корпус задней бабки с помощью винта можно сдвигать относительно основания в поперечном направлении.

Рис. 5. Схема передачи движения от шпинделя к коробке подач. Движения ходового винта: а — прямое; 6 — обратное.

В корпусе задней бабки помещается пиноль с коническим отверстием, в которое вставляются центр или режущие инструменты. Перемещение пиноли осуществляется винтом, который

вращается маховиком и перемещает гайку, скрепленную с пинолью. В пиноли имеется шпоночная канавка, которая скользит вдоль направляющей шпонки, закрепленной в корпусе, и тем самым предотвращает вращение пиноли. Закрепление пиноли в нужном положении производится винтом с рукояткой.

Коробка подач является основным узлом механизма подачи у современных станков. Ее назначение — изменять передаточное число вращательного движения, передаваемого от шпинделя к суппорту.

Механизм подачи служит для сообщения режущему инструменту движения продольной подачи вдоль оси шпинделя и поперечной подачи — перпендикулярно к этой оси.

На рисунке 5 показана передача вращательного движения от шпинделя трензелю. От трензеля движение передается сменным зубчатым колесам, сцепление которых осуществляется с помощью механизма гитары. Механизм гитары соединен с валиком коробки подач зубчатыми колесами.

Рассмотрим одну из конструкций коробок подач типа зубчатого конуса с накидными шестернями. Вдоль шпоночной канавки валика скользит шпонка зубчатого колеса, которое свободно вращается по отношению к вилке. На оси верхней части вилки имеется зубчатое колесо, находящееся в постоянном зацеплении с колесом. На валу коробки подач закреплен ряд зубчатых колес (обычно 10 колес), так называемый зубчатый конус. Посредством рычага с рукояткой, жестко соединенного с вилкой, можно перемещать вилку вдоль валика и поочередно сцеплять зубчатое колесо с одним из колес зубчатого конуса.

Рис. 6. Механизм коробки подач:
1 — ведущий вал; 2 — шпоночная канавка; 3 — шестерня; 4 — вилка; 5 — ось; 6 — шестерня; 7 — блок шестерен; 8 — ведомый вал; 9 — рычаг; 10 — корпус; 11 и 12 — шестерни включения ходового валика; 13 — ходовой валик; 14 — муфта включения ходового винта; 15 — ходовой винт.

Для того чтобы зацепление было правильным и надежным, вилка удерживается в каждом из положений посредством штифта рукоятки, западающего в одно из отверстий на корпусе коробки подач. Таким образом, механизм коробки подач позволяет получить 10 различных передаточных чисел, т. е. скоростей вращения вала.

Вдоль правого конца вала может скользить по направляющей шпонке зубчатое колесо, имеющее кулачковые выступы на торце.

Ходовой винт имеет на конце кулачковую муфту. При перемещении зубчатого колеса посредством вилки и рукоятки вправо оно сцепляется с муфтой кулачками. При этом вращательное движение от коробки подач будет передаваться ходовому винту. Под ходовым винтом находится ходовой валик, на-конце которого закреплено зубчатое колесо. Если передвинуть колесо влево, то оно разъединится с муфтой и войдет в зацепление с колесом. В этом случае движение будет передаваться ходовому валику, а ходовой винт будет неподвижным. Такое устройство исключает возможность передачи одновременного вращения ходовому винту и ходовому валику.

Рис. 7. Суппорт токарного станка.

https://www.youtube.com/watch?v=05Z9EwzSRcU

Суппорт служит для установки на нем режущих инструментов (резцы) и перемещения их относительно обрабатываемой заготовки. Нижняя часть суппорта называется продольными салазками . Продольные салазки суппорта перемещаются по направляющим станины (продольная подача).

На верхней части продольных салазок суппорта имеются направляющие, по которым перемещаются поперечные салазки. Поперечные салазки перемещаются перпендикулярно направляющим станины (поперечная подача). Для перемещения поперечных салазок служит винт, соединенный с гайкой, который вращается рукояткой.

На верхней части поперечных салазок суппорта имеется поворотный круг, закрепляемый двумя винтами с гайками. Поворотный круг имеет направляющие для верхних салазок суппорта. Верхние салазки суппорта перемещаются по направляющим винтом с рукояткой. Благодаря поворотному кругу верхние салазки могут быть установлены под любым углом относительно направляющих станины.

На верхних салазках суппорта закреплен резцедержатель — четырехгранная резцовая головка, которая поворачивается вокруг вертикальной оси на требуемый угол и закрепляется в нужном положении рукояткой. Такой резцедержатель позволяет закрепить одновременно четыре резца, а для установки требуемого резца требуется только повернуть резцедержатель.

Рис. 8. Фартук суппорта.

Фартук суппорта служит для размещения механизмов, преобразующих вращательное движение ходового валика или ходового винта в поступательное движение суппорта (механическая подача), а также для перемещения суппорта вручную. Для ручной продольной подачи в фартуке имеется зубчатое колесо, которое сцепляется с зубчатой рейкой, укрепленной на станине. При вращении маховичка движение передается через зубчатое колесо к колесу, которое катится по рейке и перемещает суппорт.

Вдоль шпоночной канавки ходового валика скользит шпонка червячного винта, который вращается вместе с валом. С помощью муфты с рукояткой червяк может входить в зацепление с блоком червячного и зубчатого колес, который сцеплен с колесами и, а следовательно, и с рейкой (продольная механическая подача).

Читайте также  Как сделать радиус на токарном станке?

Для поперечной механической подачи в фартуке имеется система зубчатых колес. Она состоит из конического колеса, вращающегося на шпонке вместе с ходовым винтом, и сцепленного с ним конического колеса, которое передает движение колесу через цилиндрические колеса. Колесо посредством рукоятки можно сцепить с колесом. Это колесо закреплено на винте поперечных салазок суппорта и таким образом осуществляется механическая поперечная подача резца.

Механическое перемещение суппорта при нарезании резьбы производится ходовым винтом, который сцепляется с маточной гайкой.

Маточная гайка помещается в корпусе фартука. Она разрезана на две половины. С помощью рукоятки поворачивается диск, соединенный с обеими половинами гайки. При перемещении рукоятки обе половины гайки сближаются и охватывают винт. При вращении ходового винта его вращательное движение преобразуется в поступательное перемещение фартука, а вместе с ним и суппорта (подача для нарезания резьбы).

Кроме указанных основных частей и механизмов, у токарного станка имеются и некоторые другие устройства и механизмы. Например, для плавного включения и выключения шпинделя при работающем электродвигателе применяется фрикционная муфта сцепления.

Современные токарно-винторезные станки имеют сложное устройство, позволяющее производить обтачивание на огромных скоростях резания. Они оборудуются сложными механизмами, позволяющими производить быструю установку и закрепление заготовок и резцов,- пуск и остановку станка, автоматическое измерение изделий и другие операции.

Реклама:

Другие станки токарной группы

Источник: http://pereosnastka.ru/articles/tokarno-vintoreznyi-stanok

Суппорт токарного станка: что это такое, для чего предназначен

Для чего предназначен суппорт токарного станка?

Первый механизированный суппорт, установленный в 1770 году голландцами в машине для сверления пушечных стволов.

Качественно изменил все машины и подвинул к новым изобретениям в металлообработке. В мире техники началась новая эпоха.

Что это такое?

Суппорт (supporto (лат.) – поддерживаю) – механический держатель резцовой головки станка (токарного, шлифовального, строгального и др.), управляющий режущим инструментом в процессе резания и сообщающий величину подачи в пределах точно установленных допусков.

По степени точности механической подачи и жёсткости суппорта судят о качестве станка.

Принцип работы

Основан на точном перемещении закреплённого в резцедержателе режущего инструмента или обрабатывающего агрегата, или самой заготовки в процессе обработки резанием.

Принцип использования крутящего момента:

  • от ходового винта – для нарезания резьбы;
  • от ходового вала – для подач режущего инструмента;
  • от ходового винта – для нарезания резьбы и, перестроив гитару – для продольной подачи;
  • от ручного привода – применяется в операциях, где использование ходового вала и ходового винта не целесообразно (торцевание, снятие фасок, часто – при отрезании детали от заготовки, сверлении и т. д.).

Как он устроен?

Конструкция суппорта состоит из механизмов:

  • нижних салазок продольного суппорта;
  • поперечных салазок поперечного суппорта с прикрепленной поворотной плитой;
  • поворотной плиты с установленным на ней верхним суппортом с резцедержателем;
  • фартука.

Продольный суппорт – это салазки (нижние салазки), на которых смонтировано все механизмы агрегата. Привод от ходового вала или ходового винта, посредством коммутирующих устройств, расположенных в фартуке, а также вручную. Нижние салазки суппорта перемещают весь агрегат по направляющим станины.

Поперечный суппорт – механизм, сопряженный с направляющими продольного суппорта. Привод: механический – от винта каретки или вручную. Задаёт направление поворотной плите и верхнему суппорту с резцедержателем.

Поворотная плита закреплена гайкой на поперечных салазках. На поворотной плите установлен механизм верхних салазок (верхнего суппорта).

Верхний суппорт – каретка с салазками (верхние салазки), сопряженными с направляющими поворотной плиты. Поворотная плита предназначена для установки верхнего суппорта под углом к оси поперечных салазок (нарезание конусов).

Резцовая головка (резцедержатель) – установленный на горизонтальной площадке верхних салазок подвижный механизм с четырьмя площадками для крепления режущего инструмента или обрабатывающих агрегатов (напр. – шлифовальная головка) или приспособлений для крепления самой заготовки.

Фартук – основной узел управления всей работы суппорта. На нём смонтированы органы включения – выключения механизмов станка, непосредственно сообщающих величину подачи режущему инструменту.

Механизмы суппорта сообщают режущему инструменту движение в горизонтальной плоскости:

  • продольное – вдоль оси заготовки;
  • поперечное – под прямым углом относительно оси направляющих станины;
  • под заданным углом к продольной оси обрабатываемой детали.

Станки, массой больше 1000 кг, снабжаются устройствами ускоренного перемещения суппорта. Легких станков, как правило, таких устройств лишены, но народные умельцы успешно решают эту проблему самостоятельно.

Регулировки

Любая пара направляющих работает при оптимально достаточной величине зазора между ними. Превышение этой величины понижает жёсткость сопряжений, отрицательно влияет на качество и точность обработки.

Жёсткость поворотного резцедержателя обеспечивается винтовым зажимом и фиксирующим устройством совместно. Если силы фиксирующего устройства недостаточно, возникает опасность разрушения этого ответственного узла от осевых или радиальных нагрузок.

Износ трущихся поверхностей суппортов и станин неравномерен и достигает, порой, сотых и даже десятых долей миллиметра. По этой причине невозможно установить одинаковые зазоры на всех рабочих поверхностях. Винты привода салазок изнашиваются также неравномерно.

Для сохранения рабочего диапазона салазок, регулировку зазоров производят с установкой каретки в место с минимальным износом. Направляющие станины интенсивно изнашиваются ближе к передней бабке. Наибольший износ поперечных салазок в середине их рабочего диапазона. Направляющие верхних салазок износу подвержены меньше, поскольку не так часто бывают в работе.

Как осуществляется его ремонт?

Оптимальные значения зазоров во всём рабочем диапазоне сопряжений достижимы средней тяжести и тяжелых станков достижимы исключительно путем восстановления геометрических параметров на шлифовальном станке и шабрением.

Восстановление и реставрация легкого, пусть и морально устаревшего станка, вполне доступны современному умельцу. Приборы электронного управления освобождают от громоздких шкивов, ремней, зубчатых колес и массивных электродвигателей. Шаговые двигатели решают проблему привода суппортов и ходовых винтов. Геометрию и жесткость суппортов осилит любой инструментальный цех.

Источник: https://vseostankah.com/tokarnyj-stanok-po-metallu/support-chto-eto-takoe-dlya-chego-prednaznachen.html