Холодная сварка для металла технические характеристики

Содержание

Холодная сварка для металла

Холодная сварка для металла технические характеристики

Холодная сварка для металла — один из способов крепкого соединения металлических изделий, при котором не используется традиционная сварка. Данный процесс является склеиванием деталей за счёт сварочной массы, которая находится в пластичном состоянии и проникает в соединяемые поверхности. Такой метод соединения очень удобен по той причине, что для него нет необходимости закупать дорогостоящее оборудование. Можете подробно ознакомится с материалом, чем приклеить металл к металлу.

Холодную сварку следует отнести к сварке давлением, хотя монолитный шов образуется только в результате глубокого пластического деформирования. При такой деформации на свариваемой поверхности разрушается оксидный слой, и расстояние приближается к размерам кристаллической решётки. Химическая связь возникает за счёт повышения энергетического уровня находящихся на поверхностях атомов, которые нужно соединить.

Если вас заинтересовала холодная сварка для металла, инструкция по применению подскажет вам, что данный метод сварки позволяет качественно соединять детали из следующих металлов.

  • свинец;
  • медь;
  • никель;
  • кадмий;
  • железо;
  • серебро;
  • алюминий.

Холодная сварка идеальна в том случае, если необходимо отремонтировать изделия из тех металлов, которые сильно чувствительны к нагреву, а традиционная сварка может только повредить. Соединяя детали из различных металлов, вы сможете создавать очень интересные изделия, а также армировать медными накладками алюминиевые провода или ленточные прокаты.

Преимущества холодной сварки

Рассматриваемый метод сварки имеет ряд существенных преимуществ, среди которых следует выделить:

  1. из-за отсутствия высокой температуры металл не деформируется;
  2. сварной шов получается крепким и выглядит очень аккуратно;
  3. при сварке не образуются металлические отходы;
  4. в случае изделий из меди или алюминия такой метод сварки является единственным из подходящих;
  5. при холодной сварке тратится меньше электроэнергии;
  6. экологическая чистота такой сварки;
  7. нет необходимости в покупке особого инструмента или получении профессиональной подготовки.

Холодная сварка: состав и основные характеристики

Холодная сварка является клеем, состоящим из одного или нескольких компонентом. В полимерный состав входят:

  • эпоксидные смолы, которые составляют основу клея, обеспечивают его пластичность и однородное состояние;
  • металлический компонент, являющийся наполнителем;
  • всевозможные добавочные вещества.

Прочность холодной сварки напрямую зависит от того, насколько качественно приготовлен состав, правильно ли обработаны склеиваемые поверхности и надлежащим ли образом используется холодная сварка. Хотя в идеальных условиях сварное место может быть даже несколько прочнее металла, однако реально сварные швы могут быть и некачественны, не говоря уже о меньшей прочности по сравнению с традиционной сваркой. Однако для ремонта мелких деталей и изделий лучше всего подходит именно холодная сварка, которая является оптимальным способом соединения поверхностей.

От состава клея зависит и то, какую он может выдержать температуру, так как в инструкции к нему обычно указываю параметры и технологию использования. Если соблюдать все рекомендации с полной точностью, то сварной шов будет очень прочным и сможет выдержать необходимый температурный предел. Если состав недорогой, то температура редко превышает 260°С, однако в отдельных видах сварки этот показатель может достигать 1316°С.

Такими сверхстойкими составами соединяют детали, которые подвергаются воздействию очень высоких температур, а также в тех случаях, когда невозможно воспользоваться традиционной сваркой и приходится искать альтернативу.

Какие есть виды холодной сварки?

На рынке доступны как недорогие отечественные, так и иностранные виды холодной сварки. В целом холодная сварка может быть:

  1. Точечной – которая предназначена для сваривания как алюминиевых, так и медных шин, улучшения надёжности электрических контактов за счёт медных накладок на алюминиевых проводах, для сваривания ручек с алюминиевой посудой, а также для изготовления ребристых охладителей, которые используются в силовом полупроводниковом оборудовании вместо устаревших прессованных охладителей.
  2. Шовной – используется при изготовлении герметических корпусов приборов, оборудования и сосудов с тонкими стенками. Проводят такую сварку специальными контурными пуансонами.
  3. Тавровой – при помощи, которой соединяют шпильки из латуни с алюминиевыми выводами обычных трансформаторных обмоток, а также тавровых и угловых шинопроводов электровозов.
  4. Стыковой – помогает изготавливать кольца и соединять концы проводов.
  5. Сварка сдвигом помогает соединять водопроводные и отопительные трубы, а также переходники в линиях электропередач на железной дороге.

В зависимости от состава клея и консистенции холодную сварку для металла классифицируют на:

  • Жидкую – двухкомпонентную, где перед началом работ клей смешивают с отвердителем.
  • Пластилинообразную – брусок из одного или двух слоёв, который следует размять и перемешать перед применением.

Холодная сварка может иметь несколько целевых назначений:

  • для работы с металлами, содержащая специальный металлический наполнитель и быстро соединяющая различные виды металлов;
  • для восстановления автомобилей, в которой также есть металлический наполнитель и которая идеально подходит именно для соединения автомобильных деталей;
  • универсальной, которая пригодна для работы практически с любым материалом, хотя и не отличается большой прочность;
  • для сварки в подводных и иных экстремальных условиях.

Как работать с холодной сваркой?

Клей для крепкого соединения металлических деталей популярен за счёт того, что при работе с ним вам не нужно владеть навыками сварки и уж тем более иметь ту или иную профессиональную квалификацию. Точно также не нужно покупать какого-либо оборудования, и любой желающий может справиться с такой работой.

Поэтому смело обращайтесь к такому методу, как холодная сварка для металла, инструкция поможет вам со всем разобраться и хорошо провести работу.

Если вы решили работать с клеем по металлу, то возьмите:

  • сварочный клей;
  • обезжириватель (ацетон);
  • несколько зажимов (если в них есть необходимость);
  • наждачная бумага.

Как происходит работа с холодной сваркой:

  1. Подготовьте поверхность деталей, которые собираетесь склеивать, удалите старую краску, зачистите их наждачной бумагой от ржавчины и обезжирьте, чтобы поверхность была одновременно сухой и шероховатой. От подготовительных работ зависит то, как поверхность сцепится с клеем, и каков будет результат работы, поэтому к первому этапу следует отнестись с максимальной ответственностью.
  2. Смачивайте руки водой, так как состав может прилипнуть к пальцам и нарушить пропорции компонентов такого клея.
  3. Если клей двухкомпонентный, то его следует смешать с отвердителем, а если пластилинообразный – то размять руками. В инструкции обязательно должны быть пропорции, по которым смешивают жидкий клей с отвердителем. Важно помнить, что в процессе смешивания состав обычно нагревается.
  4. Когда смешивание завершено, то работать с клеем нужно как можно быстрее, чтобы не терять ни минуты.
  5. Соединив две плоские поверхности, надёжно зафиксируйте их зажимами.
  6. Срок высыхания сухой сварки может варьироваться от 1 до 8 часов, и после этого деталь уже можно зашпатлевать и покрасить.

Ни в коем случае не отступайте оттого, что написано в инструкции, так как это может негативно повлиять на прочность вашего сварного шва.

Как лучше использовать холодную сварку?

Как правило, холодная сварка используется для ремонта элементов отопительных систем и автомобилей. Специальный клей позволяет быстро произвести ремонт бензобака, продлить срок его службы и не тратить средства на приобретение дорогого аналога.

Читайте также  Коронка для высверливания точечной сварки

Автомобильные радиаторы также ремонтируют методом холодной сварки, сперва опуская их в воду и продувая компрессором, чтобы обнаружить имеющиеся повреждения. Когда по пузырькам вы обнаружите повреждения и проведёте ремонт радиатора, всё равно не забывайте, что после этого его можно использовать только временно, так как после первой поломки радиатор уже не пригоден для длительной эксплуатации.

Клей помогает приводить в порядок и глушители автомобилей, хотя для этого и необходим состав, выдерживающий высокие температуры. Если вы хорошо подготовитесь и качественно проведёте работу, то отремонтированный методом холодной сварки глушитель прослужит очень долго.

Холодная сварка поможет и при ремонте труб водоснабжения и отопительных систем, причём сварку следует выбирать максимально качественную, которая выдерживает контакт с водой и перепады температур. Однако такой метод хорош только при ремонте небольших повреждений на батарее. Если отверстие большое, то лучше сваривать металл традиционным методом, так как холодная сварка даст лишь временные результаты.

Соединения деталей и швы от холодной сварки плохо выдерживают резкие усилия на отрыв. При использовании такого метода, как холодная сварка для металла, инструкция по применению обязательно должна содержать пункт, который предостерегает от ремонта тех деталей, на которые оказывается сильная нагрузка.

Никогда не используйте клеевой состав одного материала для другого, так как соединение выйдет непрочным. Прочность сварки прямо зависит от наполнителя, и для металла должен использоваться исключительно металлический наполнитель, который в свою очередь непригоден для работы с деревянными изделиями.

Также при выборе сварки посмотрите на максимальную температуру, которую она может выдержать, и чем выше показатель, тем лучше, так как высокотемпературный клей отличается большей прочностью.

Источник: https://vseprostroiku.ru/strojmaterialy/xolodnaya-svarka-dlya-metalla.html

Холодная сварка быстрого действия – Холодная сварка для металла — инструкция по применению

Холодная сварка для металла технические характеристики

Одним из способов образования прочного соединения деталей из металла, дерева, пластика является холодная сварка. Называется она так из-за шва, который походит на сварной. В действительности соединение производится при помощи специального полимерного материала, обладающего хорошими адгезионными свойствами. Температурное воздействие при этом не применяется.

Состав и формы выпуска

Холодная сварка осуществляет прочное соединение поверхностей и может применяться даже в труднодоступных местах. В состав клеящего композитного вещества входят:

  • Эпоксидные смолы.
  • Отвердитель.
  • Армирующие добавки.

Прочность материала клея увеличивается за счёт добавления пластификаторов и металлической стружки, керамических порошков. Выпускается клей в двух видах:

  • Жидкая сварка. Это двухкомпонентный состав. В одном из тюбиков находится клей, в другом — отвердитель.
  • Пластический клей. Смола и отвердитель находятся в одной тубе и разделены слоем плёнки. Загустители придают составу нужную консистенцию. По плотности он напоминает пластилин. Двухкомпонентный состав лучше хранится. Каждый раз можно выдавливать из тюбиков нужное количество вещества. Пластический клей после вскрытия упаковки имеет небольшой срок хранения. Его надо использовать быстро.

Для разных видов свариваемых материалов применяются различные составы клеящего средства.

Области применения

Полноценной заменой сварки клей на основе эпоксидной смолы не является, но используется довольно часто в ремонтных работах. По области применения различают следующие виды клея:

  • Для склеивания металлов. Добавлен металлический наполнитель, что позволяет склеивать разные виды металлов.
  • Универсальный. Предназначен для работы с различными материалами — деревянными, стеклянными, металлическими, полимерными.
  • Разработанный специально для ремонта автомобильной техники.
  • Применяемый при сварке деталей под водой и в других специальных условиях.

Во многих случаях применение клеев объясняется малой энергоёмкостью процесса, возможностью производить ремонтные работы в огнеопасных средах, удобством использования.

Холодная сварка металла

Для выполнения работ с применением клея холодная сварка для металла не требуется дорогостоящего оборудования и профессиональных навыков. Нужно правильно подобрать состав холодной сварки. Инструкция для применения определённого вида клея должна тщательно соблюдаться. Использовать холодную сварку можно при ремонте трубопроводов и восстановлении герметичности различных ёмкостей, например, радиаторов автомобилей, баков водонагревателей. Порядок работ с применением сухой сварки для металла:

  • Зачистить наждачной шкуркой обрабатываемые поверхности. Должен быть виден металл с царапинами от шкурки.
  • Просушить и обезжирить поверхности. Можно варить и на мокрую поверхность, но прочность такого соединения будет меньше.
  • Смочить руки водой, чтобы исключить приставание компонентов клея.
  • Отрезать кусок от тубы. Резать поперёк тубы. Отрезанный кусок размять, смешивая тем самым компоненты клея. Полученную мягкую массу быстро нанести на место склейки. Состав начинает затвердевать уже через несколько минут.
  • Жидкий клей, который выпускается в шприцах, смешивать следует в отдельном месте перед нанесением на склеиваемые поверхности.

При склеивании плоских поверхностей скрепить их зажимами для предотвращения сдвигов.

Полное застывание должно произойти через 24 часа. После этого можно подвергать шов зачистке и покраске. Большинство клеев выдерживает температуры до 260 °C. Отдельные виды клеев, созданные специально для работы при высоких температурах, выдерживают до 1316 °C.

Для удаления холодной сварки с металла можно приобрести готовый состав в строительном магазине или воспользоваться ацетоном. Нужно хорошо размочить состав и попробовать убрать шов целиком. Если это не помогает, можно спилить слой клея напильником или срезать ножом.

Меры предосторожности

Во избежание появления раздражения на коже работу с жидким составом следует производить в перчатках. При попадании состава на открытые участки тела или слизистую оболочку следует немедленно промыть водой загрязнённые участки. Склеенные детали не следует подвергать нагрузкам до истечения срока застывания смолы. Если сделать нагрев состава, то он застынет быстрее. Швы, полученные этим методом, не имеют таких же высоких характеристик, какие достигаются при обычной сварке. Допускаемые напряжения растяжения у них значительно ниже. Поэтому не нужно подвергать изделия разрывающим усилиям.

Популярные производители

Для работы лучше применять материалы, выпущенные известными производителями. К ним можно отнести:

  • Adro Steel. Выпускается хорошо зарекомендовавшим себя производителем из США. Это пластичный материал. Упакован в цилиндрическую тубу. Применяется для ремонта автомобильных частей: кузова, радиатора, топливного бака. Можно использовать и в быту, например, заварить кастрюлю. Только не нужно использовать её для приготовления пищи.
  • Проксипол. Обладает хорошим сцеплением с обрабатываемым материалом. Соединения из него характеризуются высокой прочностью и подлежат механической обработке.
  • Алмаз Пресс. Состав предназначен специально для ремонта автомобилей.
  • Скол от ООО «Ростком». Универсальный клей, используется для ремонтно-восстановительных работ и склеивания металла, стекла, керамики, пластмасс, дерева, бетона.

Применение клеев способно решить многие проблемы автомобилистов и устранить поломки и протечки в домашних условиях. Но часто это вынужденная мера. Благодаря простоте использования можно осуществить быстрый ремонт при помощи холодной сварки своими руками. Но клеевые соединения уступают в прочности сварным, и впоследствии их нужно заменять сваркой или другими методами скрепления поверхностей.

pochini.guru

как пользоваться по инструкции, виды и выбор

Среди предметов ремкомплекта автомобилистов очень часто можно видеть холодную сварку для металлов. Это неудивительно, потому что в дальней дороге можно получить пробоину в бензобаке, радиаторе или может произойти другая подобная неприятность. В такой ситуации холодная сварка может стать спасением. Однако и в домашних условиях для холодной сварки найдется работа. Рассмотрим, что из себя представляет этот ремонтный состав и как пользоваться холодной сваркой.

Холодная сварка для металла

По своей сути холодная сварка является специальным композитным полимером, который обладает высокой адгезией к разным материалам (в нашем обзоре к металлам). Говоря попросту, холодная сварка — это клей, обладающий способностью к быстрому отвердеванию. При этом он не вступает в процесс реакции с моторными маслами, бензином и соляркой.

Клей производится в двух видах:

  1. Жидкий состав. Изготавливается на основе эпоксидной смолы, которая, будучи смешанная с отвердителем, начинает постепенно твердеть. Смола может сочетаться с любой подложкой или различными армирующими элементами (стеклотканью, металлической сеткой). После применения смолы можно не бояться влажных выделений, появления резкого запаха или вредных веществ.
  2. Пластичный состав — является специального вида замазкой. Внешне представляет собой двухслойный брусочек. Или может продаваться в виде двух однослойных брусочков. По виду пластичный состав очень похож на обыкновенный детский пластилин.
Читайте также  Угловой зажим для сварки своими руками

Выбор качественной холодной сварки для металла

Выбирая ремонтный состав домой или в дальнюю дорогу, необходимо учесть следующие важные факторы:

  • какие типы поверхности может склеить клеевой состав;
  • в каком температурном диапазоне работает ремонтная смесь;
  • следует внимательно изучить инструкцию и рекомендации по применению.

Приобретая сварку, стоит отдавать предпочтение надежным производителям, которые хорошо себя зарекомендовали. Такие, как:

  • Loctite;
  • Permatex;
  • WEICON;
  • Poxipol;
  • Devcon.

Фирменные марки стоят недешево, однако, они не подведут в сложной ситуации.

Узнать, как правильно пользоваться холодной сваркой, можно внимательно прочитав статью дальше.

Холодная сварка для металла: инструкция

Ремонтный состав широко применяется в быту. Например, легко клеит керамику. С его помощью можно заделать течь в трубах.

В авторемонте, когда беда застигла в походных условиях, он просто незаменим. Холодная сварка может приклеить оторвавшиеся или отбитые металлические детали. С ее помощью можно отремонтировать повреждение в радиаторе, топливном баке, глушителе, картере, поддоне и в других элементах. Для авторемонта часто используется пластический состав. Хотя иногда применяется и жидкий, потому что прочность его выше пластического.

При ремонте сваркой частей автомобиля важно то, что не понадобиться производить слив бензина, солярки или масла. Неисправность заделывается, как говорится, на месте. Это возможно потому что ремонтный состав не вступает в реакцию с химическими веществами, быстро застывает и удобен в использовании.

Чтобы заделать трещину в баке, глушителе или поддоне обычно используется один и тот же подход к ремонту — одна схема действий. Важно следовать основным этапам работы.

  1. Вначале следует подготовить поверхность. Для этого металл зачищают наждачной бумагой. Если ремонт производится в полевых условиях, то можно обойтись и без этого. Однако, клеевой состав на предварительно зачищенной поверхности будет держаться дольше. Это происходит благодаря мелким царапинам и шероховатостям, обеспечивающим лучшее сцепление клея с металлической поверхностью.
  2. Далее рабочую поверхность следует обезжирить. Это можно сделать при помощи антисиликона, но можно использовать и обычный бензин. Окунув в него тряпочку, следует протереть поверхность металла.
  3. Подготовка к ремонтным действиям. В зависимости от вида, используемой сварки, она либо выдавливается из тюбика или отрезается от бруска. Затем состав следует либо размешать, либо размять до однородного состояния. Смесь при этом, как правило, слегка нагревается. Для работы с холодной сваркой не требуется никаких специальных навыков — достаточно инструкции, которая всегда прилагается к ремонтному составу.
  4. Процесс нанесения состава. Повреждение заделывается клеем, после чего поверхность выравнивается. Операцию следует проводить по возможности быстро, потому что некоторые виды холодной сварки застывают за несколько минут.

Полное высыхание состава может наступает по-разному: от часа до суток. Конечно, в дороге это не всегда возможно. Поэтому достаточно подождать двадцать минут для начального застывания — этого хватит, чтобы доехать до ближайшего ремонтного пункта.

Работу с ремонтным составом значительно упрощает знание некоторых нюансов.

  • Жидкие составы в шприцах. При надавливании клей и отвердитель вытекают одновременно и смешиваются. Однако, такой состав не следует наносить сразу. Нужно выдавить немного в емкость, а затем перемешать еще раз.
  • Количество состава. Состав следует готовить небольшими порциями. Сварка первично схватывается уже через 5-20 минут, поэтому, приготовив большую порцию состава, можно не успеть ее использовать.
  • Пластик и дерево. Чтобы скрепить столь разнородные материалы можно также применить холодную сварку для металлов, о чем, как правило, упоминается в инструкции.
  • Чистка и обезжиривание поверхности. Как уже говорилось выше, делать это вовсе необязательно, потому что современная сварка приклеивается и к жирной плоскости. Однако, работа со сваркой по очищенной поверхности гарантирует более качественный результат ремонта.
  • Нагрузка. Пока ремонтный состав на отремонтированном участке полностью не высох, крайне нежелательно воздействие на него любых механических нагрузок.
  • Качество работы. Заключается в тщательном и точном отмеривании количества сварки и отвердителя для создания ремонтной смеси. Смесь следует перемешивать с особой тщательностью.
  • Перчатки. Из-за негативного влияния некоторых компонентов сварки на человеческую кожу при работе следует надевать перчатки.

Популярные производители холодной сварки

Из многообразия производителей и торговых брендов можно порекомендовать следующие марки ремонтных смесей.

Adro Steel

Продукт американского производителя высокого класса. Внешне выглядит, как брусок двухкомпонентной замазки, запакованный в цилиндрическую пластиковую емкость. Вес емкости около 57 гр. Благодаря тому, что в состав сварки, помимо пластификатора и отвердителя, входит еще и металлический наполнитель, ее можно применять для ремонта автомобильных частей:

  • топливного бака;
  • радиатора;
  • поддона;
  • глушителя и т.п.

Кроме авторемонта, состав вполне применим и в быту. Например, для заделывания отверстия в металлопластиковой или металлической трубе. С его помощью можно отремонтировать аквариум, инструмент и много другое.

Гарантируемое соединение при температуре от 50 до 150 градусов.

Проксипол

Отличается быстротой затвердевания и обеспечивает максимальное сцепление поверхностей. Отремонтированные им детали можно подвергать механической обработке — сверлить или резать.

Алмаз Пресс

Сварка, разработанная сугубо для авторемонта. Ремонтирует трещины в баках, глушителях и т.п. Часто используется для закрепления шильдика — эмблемы производителя. Состоит из эпоксидной смолы и наполнителя на натуральной или металлической основе.

Помимо вышеназванных брендов, можно назвать еще несколько:

  • Скол;
  • Fordo 671;
  • Bitz;
  • Монолит.

Все они способны обеспечить надежное соединение даже под водой.

Заключение

Из бытовой практики и опыта многих водителей следует, что холодная сварка способна обеспечить очень надежное скрепление поверхностей. Но все же не стоит забывать, что сварка по своей сути является всего лишь эпоксидным клеем и не является панацеей от серьезных поломок. Поэтому не стоит применять холодную сварку для ремонта ключевых механических узлов как дома, так и в автомобиле.

Источник: https://ice-people.ru/svark-2/xolodnaya-svarka-bystrogo-dejstviya-xolodnaya-svarka-dlya-metalla-instrukciya-po-primeneniyu.html

Холодная сварка для металла: марки, виды и инструкция по применению

Холодная сварка для металла технические характеристики

Современные клеи могут прекрасно работать в самых экстремальных условиях эксплуатации. Некоторые средства способны даже соединять металлические изделия, заполнять трещины и сколы. Например, холодная сварка для металла находит применение в быту и промышленности, позволяя проводить ремонт любой сложности.

Особенности, преимущества и недостатки холодной сварки

Холодной сваркой называют двухкомпонентные клеи на основе эпоксидной смолы. До смешивания составляющих средство может храниться длительно, но после соединения основы и отвердителя сразу начинается химическая реакция, и, буквально за 10-20 минут, масса затвердевает. Клей способен разрушать оксидную пленку, которая присутствует на поверхности металла, поэтому детали надежно состыкуются между собой с формированием новых межмолекулярных связей.

Метод химической сварки эффективен там, где обычная сварка по ряду причин затруднена. Он подходит не только для черных металлов, но и для цветных (алюминий, медь, сплавы), пластика. Данный способ идеален для поверхностей, чувствительных к нагреванию, ведь он не требует использования аргона. Также холодная сварка пригодится при работе в опасных условиях, где высок риск взрыва, пожара.

Особенности и преимущества холодной сварки таковы:

  • быстрота действий, отсутствие необходимости в навыках, специальных знаниях, применении оборудования;
  • доступность составов по наличию в магазинах и цене;
  • отсутствие деформации деталей, полное сохранение исходных свойств металла;
  • надежность сварного шва, его эстетичный внешний вид.

Технология холодного сваривания металлов исключает появление отходов, безопасна, а после высыхания сварной шов абсолютно безвреден для здоровья. Но минусы у методики тоже есть. Срок эксплуатации отремонтированных изделий все-таки ниже, чем у тех, что были сварены горячим способом. Холодной сваркой не получится надежно заделать крупные дефекты, она может послужить лишь мерой экстренной помощи. Качество сцепления деталей резко ухудшится без правильно проведенной подготовки – очищения, обезжиривания.

Разновидности сварки

Холодная сварка может проводиться разными способами в зависимости от типа рабочей поверхности, положения будущего шва. Вот основные разновидности сварки:

  • Точечная – соединение формируется путем выборочного давления на поверхность. Между точками соблюдается определенный интервал.
  • Шовная – в результате фиксации деталей создается сплошной шов. Способ годится для склеивания корпусов устройств, оборудования, герметичных емкостей.
  • Стыковая – ее можно применять для производства колец, стыкования проводов.
  • Тавровая – позволяет приклеивать детали, расположенные под прямым углом.
  • Сварка сдвигом – помогает получить надежный сплошной шов, отличающийся герметичностью. Метод предпочтительно использовать для трубопровода, отопительных систем.
Читайте также  Крепление профильной трубы без сварки

Также средства для холодной сварки различаются по консистенции. Они бывают густыми, на вид напоминающими пластилин, состоят из двух брусков. Технология применения основана на смешивании компонентов, в результате чего формируется клейкая масса. Второй вариант холодной сварки – жидкие средства, для их подготовки к работе перемешиваются два текучих вещества – смола и отвердитель. В быту намного удобнее пользоваться пластилинообразными средствами.

Есть еще одна классификация, согласно которой сварка различается по предназначению и техническим характеристикам:

  • водостойкая – может использоваться для ремонта сантехники, труб, не портится от контакта с водой (некоторые составы заклеивают дефекты прямо в воде);
  • автомобильная – такой материал содержит мелкий металлический наполнитель и предназначен для ремонта транспортных средств (бампера, разных систем и элементов салона);
  • универсальная – данным средством можно клеить практически все типы поверхностей, даже деревянные, полимерные, по пользовательским запросам этот продукт самый популярный;
  • высокотемпературная – средство является термостойким, позволяет отремонтированным изделиям работать при экстремально высоких температурах (до +1300 градусов);
  • с высокими показателями адгезии – продукт содержит чугунную крошку или иные современные наполнители, серьезно повышающие качество сцепления.

Технические характеристики и состав

Любая холодная сварка производится в соответствии с техническими стандартами и требованиями. Основным компонентом ее является полимерное вещество – эпоксидная смола, которая обеспечивает связывание материалов между собой. За прочность связей отвечает железная, алюминиевая, чугунная пыль, она же делает средство стойким к действию температур (высоких и низких). Прочие добавки вводятся в состав производителем в зависимости от рецептуры, это могут быть сера, иные минеральные вещества.

Средние технические параметры сварки таковы:

  • первичная сушка – 5-20 минут;
  • окончательная сушка – 3-24 часа;
  • температура эксплуатации – до +130…+1316 градусов.

Многие материалы выдерживают довольно большое усилие на разрыв (до 9,5-10,5 мПа), на сдвиг (438 Н и выше). Большинство сварок надежно противостоят усилию на срез (средний показатель – 4,04 мПа).

Производители

Отечественные марки сварки по качеству не уступают импортным, хотя цена их на порядок ниже. Отлично зарекомендовали себя средства компаний Алмаз, Полимет. Из зарубежных марок популярны такие:

  • Быстрая сталь Hi-Gear – подходит для черных и цветных металлов, камня, пластика, стойка к физическому и химическому воздействию;
  • Момент Супер-Эпокси Henkel – сохраняет свойства до +260 градусов, годится для всех материалов;
  • Poxipol Холодная сварка – создает очень прочный шов, который невозможно разорвать, является влагостойкой;
  • Wurth Liuguid Metal – абсолютно негорючее средство, устойчивое к любым агрессивным веществам;
  • Mastix – подходит даже для труб под давлением, батарей и радиаторов, легко заделывает любые дефекты.

Область использования сварки

В инструкции по применению обычно указывается сфера, где можно эксплуатировать конкретный состав. Сварки, предназначенные для металла, прекрасно подходят для всех типов металлических изделий, в том числе:

  • для находящихся под напряжением (блоки питания, провода, прочие детали);
  • контактирующих с жидкостями (водой, щелочами, маслами, например, радиаторы или бензобаки авто).

Наиболее широко применяется сварка в ремонте автомобилей, иных транспортных средств, для сантехники (системы отопления, канализации, водоснабжения). Также материал популярен в быту, ремонте приборов и оборудования, электронных устройств и техники. Благодаря универсальности, средства для металла подойдут также для восстановления и склеивания ковролина и линолеума, керамических, стеклянных и пластиковых изделий.

Критерии выбора холодной сварки

Первое, на что обращают внимание – подходит ли материал по области применения. Для ремонта сложных металлических конструкций и подверженных вибрации стыков нужно использовать лишь средства, имеющие усилители адгезии в составе. Есть и иные параметры, которые изучают при покупке холодной сварки.

Температурный режим

Какую температуру выдерживает сварка, зависит от ее состава и особенностей производства. Повышение температур до +130 градусов отлично переносит большинство продуктов. У недорогих составов максимальный порог эксплуатации составит +260…+275 градусов, о чем всегда указано на упаковке. Но даже такие температуры средство перенесет лишь при строгом соблюдении технологии склеивания, иначе порог снижается.

Для особых случаев (для поверхностей, подверженных действию нагрева и открытого огня) реализуются специальные жаростойкие составы. Они выдерживают до +1316 градусов и сохраняют высокую прочность на разрыв. Одной из лучших термостойких сварок можно назвать Термо от Kerry, она применяется для ремонта глушителей и может работать при -60…+900 градусах.

Герметики

Если необходимо герметизировать сварной шов, следует выбирать состав со свойствами герметика. Обычно подобными сварками пользуются для ремонта сантехники и отопления, многие из них применяются под водой для экстренного устранения протечки. Высоких требований на разрыв к таким средствам не предъявляют, основное их свойство – служить герметиком при появления дефекта.

Составы для автомобилей

Автомобильная холодная сварка должна соответствовать ряду характеристик по стойкости:

  • к перепадам температур;
  • к вибрации;
  • к действию агрессивной химии, окислителей.

Прочность на отрыв у таких материалов высока, а по герметичности технические характеристики средние, как и по водостойкости. Форма выпуска обычно пластилинообразная, ведь из сварки порой приходится буквально вылепливать заплатки, заклепки, даже подобие болтов, на которых затем можно выполнять резьбу. Иногда автомобильными сварками пользуются как шпаклевкой для ремонта бампера, но чаще они служат временным средством для заделки испорченного радиатора, глушителя, бензобака.

Значение наполнения

Чтобы качественно заклеить металл, в составе сварки обязан присутствовать металлический наполнитель – именно он делает сварной шов таким же крепким, как основное изделие. Идеально, если он идентичен материалу самой детали. Когда такого продукта в продаже нет, можно взять тот, где наполнитель более мощный (например, для заклеивания стали подойдет чугунный порошок).

Инструкция по использованию

Перед началом работы нужно качественно очистить склеиваемые детали. Для этого надо снять все нефиксированные элементы, удалить жир и любые загрязнения, убрать даже мельчайшие частички пыли. Обычно для этой цели моют деталь, производят шлифование и протирают спиртом, ацетоном. Удаление ржавчины – также обязательный процесс, для которого можно применять шлифмашинку. Если проводится ремонт бензобака, все его содержимое сливают, обезжиривают место повреждения уайт-спиритом.

Далее порядок работ такой:

  • Перемешать средство для сварки. Если оно в форме пластилина, отрезать нужный по размеру кусочек строго перпендикулярно, тщательно размять компоненты. В некоторых составах ингредиенты сами перемешиваются при прохождении через дозатор.
  • Готовый состав быстро распределить по поверхности дефекта или соединяемых деталей. При наличии крупного отверстия рекомендуется наложить металлическую заплатку.
  • Детали прижать друг к другу, либо рукой в перчатке хорошо придавить сформированную эпоксидную заплатку. Нужно заранее уточнить, сколько сохнет данный состав, и работать как можно быстрее.
  • Некоторые производители рекомендуют сразу, как материал стал засыхать, обработать его наждачкой для придания гладкости. Другие советуют выждать время до полного застывания клея – от 1-2 часов до суток. Лучше не приступать к сверлению, иной обработке раньше, чем через час после нанесения состава на металл.

Главные правила работы

Нельзя смешивать жидкие двухкомпонентные средства прямо на рабочей поверхности. Для этой цели потребуется отдельная емкость, которая затем не будет контактировать с пищей. Чтобы не испортить лишний материал, нужно сразу отрезать кусочек необходимого размера, а остаток плотно закрыть и убрать в прохладное помещение. Для достижения отличной адгезии сварки с поверхностью нельзя игнорировать качественную подготовку и, особенно, обезжиривание основания.

Случается, что старый сварной шов приходится удалять, чтобы наложить новый. Очищать детали лучше механически — при помощи зубила, напильника. Далее нужно хорошо обработать поверхность ацетоном или уайт-спиритом, затем нанести свежий слой сварки.