Как одеть резину на диск на станке?

Содержание

Шиномонтажная Мастерская

Как одеть резину на диск на станке?

Каждый из автолюбителей и профессионалов как минимум дважды в год делает шиномонтаж. Что такое шиномонтаж, почему необходимо и как правильно его делать расскажем здесь и сейчас в подробностях.

Ведь не стоит забывать, что эта операция непосредственно касается безопасности вашего передвижения на автомобиле. Чтобы качественно  обслужить клиента и дать ему полезные рекомендации , Мастер шиномонтажа должен владеть набором специфических знаний.

         Давайте рассмотрим поэтапно шиномонтаж. Надеемся, что это будет интересно и полезно не только начинающим автолюбителям, но и более опытным. Разве  помешает знать некоторые вещи о шиномонтаже, на первый взгляд не очень сложном мероприятии, чтобы уехать со станции шиномонтажа абсолютно уверенным, что весь необходимый комплекс работ выполнен на должном уровне и вы можете спокойно и уверенно отправляться в дорогу. Итак, первое с чего начинается процесс шиномонтажа это:

Поддомкрачивание автомобиля при шиномонтаже 

 «Ну что тут сложного», скажете вы! Однако!  Домкрат необходимо установить на определенное место и убедиться в этом. Желательно использовать при этом резиновые прокладки, дабы не повредить кузов автомобиля. Если домкрат установлен неправильно, то это может повредить кузов автомобиля. Далее.. 

 Откручивание гаек 

Мастер должен сорвать гайки. Необходимо также проверить наличие «секретки». Если она есть, взять у клиента. На станции должен быть в наличии комплект головок. Если на станции нет гайковерта, а используется обычный ключ, то срывание гаек происходит на опущенном автомобиле. Мастер должен в обязательном порядке проверить, какие отверстия в диске, чтобы взять необходимый инструмент — то ли крестообразный ключ, то ли тонкостенную головку, или голову в пластике. Основные ошибки — разбитое посадочное место и срывание резьбы. Не проверяется посадочное отверстие.  Или пытаются набить головку молотком.

Дополнительная информация: 

Шиномонтаж не несет ответственности за сорванные шпильки. Их срывание может произойти и в случае, если хозяин автомобиля будет самостоятельно откручивать гайки. А причиной этому может быть — давно не снималось колесо, а на металл постоянно воздействует вредная для него внешняя среда, то есть соль, грязь, вода, плохое качество металла.

Иногда такое происходит по причине, если предыдущий мастер неправильно наживил гайку и закрутил ее. Нельзя шпильку смазывать. Например, солидолом, негролом, маслом. Дело в том, что при закручивании гайки вся эта смазка сжимается, образуя своеобразную прокладку. Материал смазки со временем застывает, а потом попросту осыпается. Таким образом, гайка остается недозакрученной.

Шпильку можно только промывать соляркой, но потом необходимо обязательно вытереть насухо, а лучше — почистить металлической щеткой. Идем дальше..

 Очистка колеса — это обязательно! 

Чистое колесо — залог того, что балансировка колеса произойдет более точно. Если есть примёрзшие куски грязи или камни в шинном протекторе, то следует их тщательно удалить, максимально приблизить шины и диски к первозданному виду.

Отжим шины при шиномонтаже

Вентиль выкручивается специальной отверткой, один конец которой позволяет выкрутить золотник, второй — колпачок. Сначала отжимается наружная сторона, затем — внутренняя. Во время отжима важно обращать внимание на положение вентиля. На нем может быть размещен датчик давления. Если не проследить, то он может быть легко поврежден. Нельзя отжимать покрышку до самого конца — можно повредить. Немного отжал — провернул колесо на 90-120 градусов.

Возможные ошибки:

Для экономии времени шиномонтажа на некоторых станциях процесс отжима начинают при накачанном колесе. В таком случае вполне вероятно повреждение борта шины, а также непосредственно самого отжимного оборудования. Следующий этап это:

Демонтаж/монтаж шины 

Шина устанавливается на шиномонтажный станок и закрепляется зажимами. Во время бортирования необходимо следить за тем, чтобы борта шины ушли с посадочного места. Если противоположная сторона не ушла с посадочного места, то можно повредить каркас. Монтаж шины начинается с внутренней стороны. Если мастер невнимателен вполне возможно повреждение металлического каркаса.

И вот приступаем к накачиванию шин

По рекомендации производителей шин она накачивается до 4-х атмосфер, что позволяет ей «сесть» на посадочное место. Потом давление доводится до необходимого показателя. Для точного определения необходимого давления есть профессиональный манометр. Водитель иногда не владеет информацией, какое давление у него должно быть в шинах. Это Мастер шиномонтажа  должен знать, либо знать, где посмотреть. Обычно рекомендуемое давление показано на крышке заправочного бака автомобиля, или  на шильдике в арке водительской двери.

И вот мы дошли до балансировки колес! 

Сегодня процесс шиномонтажа невозможен без проведения балансировки колес.

Иногда многие водители не придают должного значения и внимания этой важной процедуре, а ведь эта операция является самой важной составляющей в настройке и правильном функционировании подвесной системы и напрямую влияет на срок её службы.

Правильно проведённая балансировка колес повышает безопасность езды, она должна проводиться после каждой замены колеса, шины или диска. Это делается для  наиболее равномерного распределения массы всех составляющих деталей колеса относительно оси вращения. Шина должна быть уравновешена в разных направлениях оси вращения .

Давайте узнаем о дисбалансе колес.

 Есть два вида дисбаланса статический и динамический. Любой дисбаланс приводит к появлению вибрации, которая негативно влияет на эксплуатацию автомобиля и угрожает безопасности вождения.

  1. Вибрация шины приводит к нерасчётным нагрузкам на несущие детали и механизмы подвесной системы автомобиля и вызывают ускоренный их износ и, в первую очередь, быстрее разрушаются подшипники в ступицах. Поломка подшипников грозит возможностью потери колеса в движении, что, в свою очередь, может привести к ДТП с тяжёлыми последствиями.
  2. Вибрация шины  резко ухудшает её сцепление с дорогой, так как характерное пятно контакта становится непостоянным и нестабильным. При этом удлиняется тормозной путь колеса и ухудшается управляемость автомобиля. Страдает безопасность вождения. 
  3. Так же это  вызывает быстрый и неравномерный износ протектора шины, снижает его технические параметры и приводит к необходимости частой замены. 
  4. Повышенная вибрация колес при движении, особенно передаваемая на рулевое колесо, вызывает дискомфорт и быструю утомляемость водителя.  

КАК ВЫПОЛНЯЕТСЯ БАЛАНСИРОВКА КОЛЁС 

 Для выполнения этой несложной, но очень важной  операции применяется специальный балансировочный станок, имеющий специальный конус крепления, автоматически выравнивающий положение проверяемого колеса по центру оси вращения. После закрепления колеса на станке следует сделать предварительные замеры величины биений шины в радиальном и боковом направлении, чтобы можно было в конце сравнить результаты работы. Раскручивая колесо на станке, периодически перемещая свинцовые грузики на диске, мастер добивается максимально случайного его положения в момент остановки. Таким образом, производится балансировка колёс. 

 Грузы для балансировки изготавливаются из свинца и имеют различные виды. Они могут быть набивными или клеящимися. Универсальные клеящиеся балансиры устанавливаются на внутреннюю поверхность диска и не нарушают эстетику внешнего его вида.

Сравнивая оба вида балансиров между собой, специалисты отмечают преимущества набивных типов груза, особенно зимой. Это объясняется тем, что диски в зимнее время испытывают повышенные перепады температур, вызывающих изменения линейных размеров и отрицательно сказывающихся на сцеплении клейкой ленты с поверхностью диска. При этом грузик может отвалиться во время движения, а еще они часто отлетают от дисков во время мытья в автомойках под сильной струёй воды. Однако ,существуют диски, на которых невозможно установить набивные грузы, поэтому их балансировку приходится выполнять клеящимися грузами. 

И вот все работы сделаны и можно устанавливать готовые автошины на автомобиль. Здесь тоже есть свои нюансы. Сначала необходимо осмотреть тормозной диск. Если есть шпильки, в случае необходимости почистить их металлической щеткой. Следить за тем, чтобы колесо село на необходимые отверстия. Наживление болтов производится вручную. Если болт пошел на перекос, то никакой инструмент это не «почувствует». Он «забьет» болт не по резьбе. Опускаем автомобиль  и обтягиваем болты вручную — крест-накрест. Затягивается до характерного щелчка. Готово!

И в заключении «Нелишние советы» от специалистов шиномонтажа Интернет-магазина Шина-Шима:

  • после посещения шиномонтажа через 500-1000 км пробега вновь приехать на шиномонтажную станцию и перебалансировать колеса; 
  • хотя бы визуально каждое утро следить за давлением в шинах; 
  • приезжать на перебалансировку через каждые 3-5 тыс. км пробега в зависимости от стиля езды, условий эксплуатации автомобиля; 
  • при сезонной замене шин обязательно рекомендовать клиенту менять вентили. Связано это с тем, что летом они подвергаются разрушению с помощью ультрафиолетовых лучей, зимой – под воздействием снега, воды, изменяющейся температуры окружающей среды. 
  • если есть необходимость, рекомендовать производить замену всех четырех шин; 
  • обязательно обращать внимание клиента на несоответствие размера шин и диска; 
  • рекомендовать клиенту менять резину в случае, если уже виден индикатор износа шин.
Читайте также  Как нарезать резьбу на сверлильном станке?

Легковой Вам дороги! До встречи!

Источник: https://шиномонтаж-подольск.рф/about

Как одеть резину на диск своими руками?

Как одеть резину на диск на станке?

Резину автолюбители меняют часто — то с летней на зимнюю, то с зимней на летнюю, то при покупке новых шин, то при повреждениях и проколах. Замену покрышек обычно поручают работникам СТО.

Но, в целях экономии или по другим причинам, автолюбители могут освоить эту процедуру самостоятельно. Для замены резины своими руками необходимы баллонный ключ, пара монтажных лопаток, домкрат и автомобильный насос.

Однако без знания некоторых «секретов» самостоятельно заменить покрышку сложно. О хитростях замены шины мы сейчас и поговорим.

Демонтаж старой шины с колёсного диска

Вначале нужно снять с диска старую шину. Для этого приподнимите автомобиль домкратом, баллонным ключом отвинтите крепёжные болты и снимите колесо с автомобиля. Положите колесо на землю вентилем вверх, удалите из вентиля ниппель и выпустите из камеры, или шины (если шина бескамерная) воздух.

После этого «утопите» вентиль внутрь шины и встаньте ногами на колесо так, чтобы боковины покрышки отжались от обода. Иногда шина «прикипает» к ободу и приходится приложить усилия. После того, как удалось отжать боковины, вставьте монтажную лопатку в зазор между ободом и боковиной покрышки.

Работая двумя монтажными лопатками, выведите боковину покрышки за обод колеса, а в образовавшийся зазор вытащите камеру. Таким же образом выведите через этот же обод другую боковину покрышки, и снимите её с диска. Работайте аккуратно, чтобы не повредить диск.

Особенно аккуратно надо обращаться с хрупким легкосплавным диском.

Монтаж новой покрышки на диск

Перед тем, как устанавливать на диск новую шину, проверьте её состояние — внимательно осмотрите её на предмет наличия дефектов и повреждений, убедитесь, что шина и диск подходят друг другу по типоразмеру. Также проверьте состояние диска, на предмет механических повреждений, отсутствия грязи и ржавчины, износа закраин обода. Удалите старые балансировочные грузы и старый вентиль, если шина бескамерная.

Устанавливая новую резину, не забывайте учитывать цветные метки и указатели на шине. А именно, рекомендуемое направление вращения, которое обычно указывается стрелкой на боковине шины.

Для более легкой и щадящей установки шины нужно нанести на её борт и на пятку борта специальную смазку, или мыльный раствор.

Не переусердствуйте со смазкой, иначе шина будет проскальзывать на ободе!

Монтаж шины на диск производится в обратном порядке по отношению к демонтажу, то есть, сначала надевается одна боковина на обод диска и, если это шина с камерой, то вкладывается камера, при этом её вентиль должен войти в отверстие обода. После этого надевается вторая боковина покрышки.

Как накачать новую шину, чтобы она плотно села на обод

Если шина камерная, то ваша задача очень простая — накачайте её воздухом, с давлением, слегка превышающим норму, чтобы покрышка хорошо «села» на место, после чего уменьшите давление в шине до нормы, при этом учитывая то, что замер давления нужно проводить, когда шина будет установлена на автомобиль, то есть, с учетом веса автомобиля.

Если шина бескамерная, тут задача посложнее. К сожалению, обычным ручным или ножным насосом или даже автомобильным компрессором накачать её не получится, пока борта шины плотно не «сядут» на обод, поскольку воздух будет просто выходить в щель между шиной и ободом диска. Но выход есть!

Чтобы решить проблему, накачайте любое колесо автомобиля до 3,5 – 4 Атм., снимите шланг с насоса, наденьте один конец этого шланга (тот, что без штуцера) прямо на вентиль только что смонтированной бескамерной шины, предварительно удалив из вентиля ниппель, а другой конец шланга, оборудованный штуцером, оденьте на «перекачанную» шину.

В момент надевания штуцера, большая порция воздуха поступит в пустую бескамерную шину и «поставит её на место» на диске. Борта шины плотно сядут на диск, и теперь шину можно накачивать обычным образом.

На СТО для накачивания бескамерных шин применяют специальные компрессоры с объемными ресиверами, но, как видите, можно решить эту проблему и самостоятельно, в домашних условиях.

Не забывайте, что после установки новой шины, колесо нужно заново отбалансировать.

С этой статьёй читают:

Источник: http://avtokoleso.biz/kak-zamenit-pokryshku-samostoyatelno/

Шиномонтаж своими руками

В эксплуатации автомобиля шины имеют важное значение. Они предназначены для комфорта, во время передвижения они нужны для безопасности автомобиля, во время непогоды держит сцепление с дорожным покрытием.

Автомобилисты в наше время привыкли обращаться в сервис, но часть из них все-таки предпочитает выполнять шиномонтаж самостоятельно. Во-первых, это выгодно. Во-вторых, такой водитель считается более высокого уровня.

Электроника для самодельщиков в китайском магазине.

Главное, о чем должен беспокоиться любой водитель — это контроль давления в шинах. Уровень давления показывает, что колесо готово к безопасной эксплуатации. Если уровень пониженный, значит, будет повышенный расход топлива, и в непредвиденных ситуациях может подвести в управлении и устойчивости автомобиля.

Существует две категории шин с индивидуальными характеристиками:

 — камерные — с камерой внутри шины. В конструкции покрышки присутствует корд (каждый с оригинальным рисунком)

 — бескамерные — воздух заполняется между шиной и ободом с уплотнителями.

Кроме этого покрышки делятся на два вида. Летние, она более жесткая, но при высоких температурах становится эластичной. Это благоприятно для сцепления с дорожным покрытием.

Зимняя должна быть мягкой, бывает нескольких видов предназначений:

— для глубокого снега

— для укатанного снега

— для гололеда (с шипами)

Используется в условиях низких температур.

Источник: https://avtoreview-msk.com/kak-odet-rezinu-na-disk-svoimi-rukami/

Шиномонтаж своими руками

Как одеть резину на диск на станке?

В эксплуатации автомобиля шины имеют важное значение. Они предназначены для комфорта, во время передвижения они нужны для безопасности автомобиля, во время непогоды держит сцепление с дорожным покрытием.

Автомобилисты в наше время привыкли обращаться в сервис, но часть из них все-таки предпочитает выполнять шиномонтаж самостоятельно. Во-первых, это выгодно. Во-вторых, такой водитель считается более высокого уровня.

Главное, о чем должен беспокоиться любой водитель — это контроль давления в шинах. Уровень давления показывает, что колесо готово к безопасной эксплуатации. Если уровень пониженный, значит, будет повышенный расход топлива, и в непредвиденных ситуациях может подвести в управлении и устойчивости автомобиля.

Осенние скидки до 50% — Электроника для самоделок в китайском магазине.

Существует две категории шин с индивидуальными характеристиками:

 — камерные — с камерой внутри шины. В конструкции покрышки присутствует корд (каждый с оригинальным рисунком)

 — бескамерные — воздух заполняется между шиной и ободом с уплотнителями.

Кроме этого покрышки делятся на два вида. Летние, она более жесткая, но при высоких температурах становится эластичной. Это благоприятно для сцепления с дорожным покрытием.

Зимняя должна быть мягкой, бывает нескольких видов предназначений:

— для глубокого снега

— для укатанного снега

— для гололеда (с шипами)

Используется в условиях низких температур.

Для водителя, умеющего снять и устанавливать колесо это большой плюс. При сезонной замене, при нестандартной ситуации в дороге. Для этого в автомобиле всегда должен находиться домкрат и баллонный ключ необходимого размера.

В начале, нужно зафиксировать авто на месте, затянуть ручной тормоз, поставить на первую передачу, под колеса установить специальные «башмаки». Далее, баллонным ключом отпустить гайки, но полностью не откручивать.

В области, где переустанавливается колесо, при помощи домкрата приподнять автомобиль, отвинтить все гайки, снять колесо, подготовленную запаску надеть на ось, гайки завинчивают не полностью, начинать сверху, далее в диагональной последовательности для нормальной центровки колеса. Снять автомобиль с домкрата, завинтить гайки. Проверить показатели давления в шинах.

Замена колеса — это временный ремонт. Иногда, необходимы кардинальные действия — замена покрышки.

Этот процесс требует физической и моральной выдержки. Для разбортировки необходимо иметь монтировку или специальные лопатки. Отвертки с плоским наконечником лучше не использовать, можно повредить камеру или покрышку. Установив монтировку или лопатки между резиной и ободом, осторожно освободить покрышку, предварительно смазав мыльным раствором или маслом.

В процессе разбортировки двигаться медленно, продвигаясь по краю обода. Если нет специального оборудования под рукой, то на всю процедуру уйдет около часа. Монтаж производится в обратном порядке. Если вся процедура получилась удачно, и все остались в хорошем настроении, то имеет смысл поставить в своем гараже шиномонтажный станок.

zen.yandex.ru/media/your_auto_portal

Как сделать самостоятельно шиномонтаж?

Поговорим о том, как самостоятельно монтировать покрышку на колесный диск. Первый вопрос зачем? Ведь даже в глухой местности можно отыскать относительно поблизости шиномонтажную. Тем более в случае прокола всегда есть запасное колесо, у ответственных автолюбителей.

Не забывайте работать в световозвращающем жилете.

У современных автомобилей и вовсе ремкомплекты позволяющие устранить прокол не снимая колеса! Приведу изображение для примера:

Набор для герметизации прокола шины. Пользовался таким методом, действительно держит давление, воздух не спускает.

Но что делать если например боковой порез шины, или нужно заменить воздушный клапан (ниппель)? Часто еще в условиях бездорожья массивные покрышки “слазят” с посадочных мест на диске. В этих случаях необходимо процедура разборки и сборки колеса. Как это сделать оказавшись в условиях ограничений, будет описано далее.

Читайте также  В чем измеряется подача токарного станка?

На таком покрытии дороги запросто “разуешь” колеса.

Этап сборки колеса. Для начала оденьте резину на диск, поможет любая арматура, используйте свой собственный вес, чтобы осадить покрышку.

Шина осажена на диск с двух сторон, но вы никогда ее не накачаете воздухом. Он будет просачиваться, так как шина не плотно одета на обода диска.

Чтобы шина “села” на колесный диск, необходимо края покрышки обработать легковоспламеняющейся жидкостью, подойдет очиститель карбюратора, средство для легкого запуска двигателя в мороз, бензин. Не наносите много жидкости – это опасно!

Осторожно! Проделайте процедуру поджога колеса, вдали от автомобиля!

В результате физических процессов, шина плотно сядет на диск, далее накачайте нужное давление, возможно даже и не придется подкачивать воздух. Если с первого раза не получилось, не отчаивайтесь, повторите процедуру.

От шиномонтажных мастерских разбегаются глаза. И перед каждым из нас встаёт такой вопрос: какой же шиномонтаж выбрать и как проверить, правильно ли сделана работа? Ведь от того, насколько правильно и качественно произведут замену резины, напрямую зависит наша безопасность

Представляю вашему вниманию 10 признаков правильного шиномонтажа.

1. Подъём автомобиля осуществляется за строго определённые места. ( их месторасположение можно посмотреть в инструкции к авто). Дело в том что эти места гораздо жёстче и рассчитаны на нагрузку. В противном случае существует риск погнутых порогов, треснутых накладок порога, а то и вовсе дыры с салоне автомобиля.

2. Перед разбортовкой колесо обязательно моют. Это необходимо для последующей качественной балансировкой колеса.

Если колесо не помыли, о качественной балансировке забудьте.

3. Перед разбортовкой обязательно должны снять старые груза. Иначе может быть такое (касается стальных дисков), что при разбортовке просто напросто поцарапается диск.

4. Обратите внимание есть ли на разбортовочном станке пластиковые и силиконовые накладки. Если их нет, то вам стоит уже насторожиться, так как эти накладки придуманы не просто так, они защищают ваши драгоценные диски от царапин. См. фото ниже.

Если накладок нет, остаётся надеяться только на мастерство шиномонтажника.

5. Давление в шинах качают в соответствии с указанными рекомендациями в паспорте вашего автомобиля. Советую вам знать эти цифры,так как у каждого автомобиля они могут различаться ( зависти от веса автомобиля, профиля и размера шин и т.д.)

Обычно вас спрашивают какое давление в шинах накачать. Знайте, что “двоечка” не всем автомобилям подходит.

Важно! Колесо закручиваю только вручную, динамометрическим ключом. В силу экономии времени, шиномонтажники часто затягивают болты с помощью гайковерта, это грубое нарушение. Велика вероятность сорвать резьбу.

zen.yandex.ru/media/avto_moto_remont/

Источник: https://izobreteniya.net/shinomontazh-svoimi-rukami/

Накачка шин азотом и еще 7 разводок на шиномонтаже

Как одеть резину на диск на станке?

Шиномонтажная мастерская — это один из видов автосервиса, в котором до сих пор частенько встречаются нечистые на руку люди, пытающиеся надуть клиентов. Рассказываем, как не стать жертвой.

Водителю, недавно посетившему шиномонтаж, приходит СМС: «Если вы еще живы, протяните, пожалуйста, колеса с левой стороны…»

Юмор из Сети

Материалы по теме

В шиномонтаж обычно обращаются в двух случаях. Первый — когда повреждено одно из колес и требуется его ремонт или замена. Второй — плановая либо срочная замена комплекта колес из-за «внезапного наступления зимы». Весной проблема гораздо менее остра, а потому многие автолюбители, которым все недосуг, цокают шипами порой до середины лета.

Расскажу, что шиномонтажники могут делать не совсем правильно, а в чем — откровенно обмануть. Начнем с технических недоработок, а затем перейдем к финансовым махинациям.

Как не нужно домкратить автомобиль?

Вначале посмотрите, как поддомкрачивают автомобиль для снятия колес. Многие шиномонтажники, особенно в горячую пору, вывешивают автомобиль, установив домкрат под одну точку порога (как правило, ближе к передку, так как передняя часть обычно тяжелее) и поднимают весь бок машины так, чтобы снять оба колеса. У старого автомобиля при этом может помяться порог, а то и весь кузов поведет. Лучше автомобиль установить на подъемник. Или поддомкрачивать каждое колесо отдельно.

Как правильно собрать колесо?

Перед сборкой диски следует вымыть, а из протектора шины должны быть удалены камни. Иначе отбалансированными колеса будут от силы до первой лужи, где грязь смоется, или до первого «прохвата» на большой скорости, когда камешки из протектора выкинет центробежная сила.

Плохо, когда для сборки колеса «специалисты» используют отработанное моторное масло. Посадку-то масло облегчает, и размягченная резина плотно прилегает к закраине диска. Но впоследствии имеет место разъедание маслом покрышек: резина-то не маслостойкая.

Сборка шины с диском на хорошем оборудовании и с помощью правильных смазывающих составов затруднений не вызываетСборка шины с диском на хорошем оборудовании и с помощью правильных смазывающих составов затруднений не вызывает После сборки мастер должен накачать шину до давления, превышающего номинальное, для полной её посадки, потом выпустить воздух и повторно надуть шину до номинального давления, а в преддверии зимы — до чуть более высокого.После сборки мастер должен накачать шину до давления, превышающего номинальное, для полной её посадки, потом выпустить воздух и повторно надуть шину до номинального давления, а в преддверии зимы — до чуть более высокого.

Балансировка колес

Материалы по теме

Это тема, которая вызывает много споров. Кто-то балансирует шины перед каждой сезонной сменой, кто-то ездит до замены шин несколько сезонов подряд, не заморачиваясь балансировкой. Конечно, балансировка шин меняется по мере износа, но она меняется и после одного-двух резких торможений на юз, если машина не оборудована АБС. Разумный компромисс — это балансировка шин по потребности, то есть когда водитель замечает малейшие биения рулевого колеса либо вибрацию задней части автомобиля на разных скоростях.

Недоверие к необходимости балансировки возникает потому, что если отбалансировать колесо в одной мастерской, а затем привезти его в другую, то вы, скорее всего, услышите от мастера: баланс, мол, никудышный — нужно переделывать. С чем это связано? Причин несколько: начиная с погрешности станков (отсутствие периодической калибровки) и заканчивая некачественной установкой колес на стенд.

Дело в том, что в большинстве случаев на автомобиле центровка происходит не по центральному отверстию, а по коническим поверхностям болтов или гаек. Центровка по центральному отверстию происходит только при использовании гаек с плоскими шайбами. Обычно это крупные внедорожники, у которых используется шесть прижимных гаек.

Поэтому наиболее правильная схема — с прижимом в виде четырех или пяти пальцев, имитирующих болты или гайки.

Чем еще может навредить мастер?

Еще при завершении работ мастер обязан проверить герметичность вентиля. Делается это при помощи специального раствора, который наносится на вентиль. После этого мастер должен удалить проверочный раствор. Если этого не сделать, раствор, а с ним и сам вентиль замерзнут зимой.

На литые диски нерадивый шиномонтажник старается всеми силами установить набивные грузы, чем портит колесный диск и провоцирует его коррозию.

На литые диски нерадивый шиномонтажник старается всеми силами установить набивные грузы, чем портит колесный диск и провоцирует его коррозию.

Разводки на деньги

Теперь рассмотрим способы отъема дополнительных денег у клиента:

  1. Наверное, самая сильная по оригинальности идея — это разводка на накачку шин азотом. Пришла эта идея из автоспорта, но там такая технология имеет смысл — азот не поддерживает горение. Поэтому при пожаре вырвавшийся из потерявшей герметичность шины азот скорее затушит пламя, чем поддержит его. На гражданских автомобилях смысла в этом нет никакого. Ну а если клиент гуманитарий до глубины души и не сильно разбирается в технике, могут накачать такому шины обычным сжатым воздухом из компрессора, а счет предъявить на азот. В общем, не ведитесь на заправку азотом.

    Материалы по теме

  2. Принудительно заменить вентили, сославшись на безопасность. При этом клиент и вентили получит втридорога, и за работу по прейскуранту возьмут. На самом деле вентили могут служить приблизительно столько же, сколько и комплект покрышек.
  3. Любят шиномонтажники разводить клиентов — особенно девушек — на всякие затруднения при работе. Например, наличие датчиков давления воздуха, по их мнению, удорожает процесс: мол, чтобы не повредить! Бывает, что полежавшая на боку шина плохо садится на диск и приходится использовать спецметоды посадки: резервуар со сжатым воздухом или воспламенять в шине пропан либо бензовоздушную смесь. Шиномонтажники считают, что такие сложности должны быть дополнительно оплачены. Не ведитесь. Их задача — собрать колесо, а способ вам и знать незачем.
  4. Еще более гнусный метод обмана автолюбителей — в момент монтажа диска на балансировочный станок подложить на посадочную плоскость мелкий предмет. Диск сразу покажет ощутимое биение, а мастер тут же предложит выправить его на современном правочном станке. За дополнительную оплату, разумеется. Совет — следите за руками мастера!
  5. С клиента пытаются получить деньги за дополнительные грузы, использованные при балансировке. Видите ли, в цену обычных работ входит всего 15 граммов на колесо. Все, что больше, — по рублю за грамм. Такие мастерские надо обходить стороной.

    Материалы по теме

  6. Неожиданное удорожание услуг. Объявили цену в шиномонтаже. Сделали работу. А при оплате всплывает большая сумма. Оказывается, снятие-установка колес стоят еще отдельных денег. В горячий сезон это один из основных способов развода. Надо сразу спрашивать цену за все!
  7. В прайсе попадаются такие работы, как «снятие колпаков», «смазка шпилек/болтов», «упаковка шин» и другие. Учтите, что в нормальных мастерских все это делается бесплатно. Поэтому такими разводами обычно занимаются мастерские, у которых парадные цифры на прайсе ниже или намного ниже, чем у других в округе. А «упущенную выгоду» они компенсируют такими вот «грязными» технологиями. Как не попасться? Настороженно отнеситесь к точкам с небывало низкими расценками.
  8. Порой шиномонтажные мастерские берутся ремонтировать боковые порезы. Мое мнение однозначное: шине с боковым порезом больше 10 мм, да еще идущим поперек нитей корда (которые, как известно, располагаются по радиусам) место на перерабатывающем предприятии. Слышал мнение представителей официального мерседесовского дилера. Мол, даже после прокола протектора саморезом мы не можем гарантировать автомобилю прежней безопасности.
Порез, направленный поперек нитей корда, заделать можно, но такую шину лучше использовать только для клумбы.Порез, направленный поперек нитей корда, заделать можно, но такую шину лучше использовать только для клумбы. Такой порез вдоль нитей корда есть надежда «уврачевать».Такой порез вдоль нитей корда есть надежда «уврачевать».

А вот что однажды случилось лично со мной. Привез я в шиномонтаж неновые диски с вентилями и, отдельно, шины. Попросил заменить колесные вентили. Два движения — и вентиль заменен. При расчете пытались насчитать замену четырех вентилей. По прейскуранту. Но ведь в цену такой работы заложена разбортировка колеса (хотя бы частичная) и уж потом замена вентиля. А на «голых» дисках это должно стоить намного меньше. Ну, я с тех пор в этот шиномонтаж ни ногой, хоть он и рядом с домом расположен. Совет простой — сразу оговорите все работы и их стоимость.

Читайте также  Из чего состоит СОЖ для станка?

Замена вентиля на голом диске не требует больших трудозатрат

Замена вентиля на голом диске не требует больших трудозатрат

Правка дисков

Во избежание потери прочности литые легкосплавные диски можно править только в очень небольших пределах. Шиномонтажники, особенно при отсутствии очереди из клиентов, порой готовы взяться за сильно поврежденные диски. Но ездить-то вам. На мой взгляд, поломка диска опаснее, чем даже мгновенный разрыв шины.

Такой диск — только в утиль. Помимо деформации еще и разрыв металла. Восстановлению не подлежит.Такой диск — только в утиль. Помимо деформации еще и разрыв металла. Восстановлению не подлежит. Прокатка диска на специализированном станке.Прокатка диска на специализированном станке. Так происходит правка диска с местной деформацией.Так происходит правка диска с местной деформацией.

Общая рекомендация — обговаривать все детали до начала работ, внимательно следить за исполнителями и, если работа понравится, добавить немного чаевых. Ну а дамам лучше приезжать в брендовые шиномонтажи, дорожащие своей репутацией. Не исключено, что там будет дороже, зато обойдется без откровенных «мелких пакостей».

Услуги выездного шиномонтажа порой приходятся очень кстати, но кроме чеков за работу лучше сохранить и контактные данные, а то и претензии некому будет предъявлять.

Услуги выездного шиномонтажа порой приходятся очень кстати, но кроме чеков за работу лучше сохранить и контактные данные, а то и претензии некому будет предъявлять.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/908592-nakachka-shin-azotom-i-drugie-ra/

Шиномонтажный станок своими руками: пошагово

Как одеть резину на диск на станке?

Кто менее занят своей профессиональной деятельностью, у кого есть свободное время, старается делать различные приспособления и устройства для проведения ремонта своими руками. Это, например, съемники своими руками, шиномонтажный станок своими руками, эстакаду и т.д. Для того, чтобы сделать самодельный шиномонтажный станок, потребуется желание, схема и чертежи, и материалы, и инструменты.

статьи:

  • Ремонт колес в дороге.
  • Как сделать комплект шиномонтажного оборудования?
  • Как снять покрышку с диска?
  • Как поставить покрышку на диск?
  • Советы и рекомендации.
  • .

Как отремонтировать колесо в дороге

Своими руками можно сделать шиномонтажный самодельный станок даже в дороге. Для этого потребуется не так много инструментов:

  • монтажные лопатки (2 штуки);
  • стальной уголок и ударный инструмент (кувалда, полукувалда);
  • домкрат;
  • буксировочный трос.

Последовательность ремонта колес в дороге:

  • Ослабить болты колеса.
  • Установить на домкрат.
  • Снять колесо и почистить его от грязи.
  • Выгнать воздух из колеса и положить его ниппелем вверх.
  • Через центральное отверстие в диске пропустить через него трос для буксира.
  • Приложить основание домкрата на резину (как можно ближе к ободу диска). Если колесо камерное, то нельзя ставить домкрат напротив соска (штуцера).
  • Трос надеть на деталь домкрата, которая предназначена для подъема за специальное жесткореберное место на днище автомобиля.
  • Концы троса завязать.

Приступить к натяжке троса. Для этого вращаем рукоять механического домкрата. Основание домкрата при этом должно продавливать резину, опуская посадочное место шины вниз.

  • Как только покрышка отошла от диска, снимаем трос и приступаем к замене камеры.
  • Двумя монтражками перекинуть одну сторону резины за обод диска.
  • Аккуратно протолкнуть внутрь штуцер (сосок) и вытащить камеру.
  • Далее, выкрутить ниппель из штуцера и выгнать оставшийся воздух.
  • Установку новой камеры начинаем с просовывания штуцера в отверстие.

    Камеру укладываем в покрышку без перегибов и изломов.

  • Для повышения безопасности, то есть, чтобы не повредить новую или отремонтированную камеру, ее слегка надо подкачать, не вкручивая нипель.
  • Делаем забортовку шины двумя монтажками.
  • Вкручиваем ниппель в штуцер и накачиваем колесо.
  • Устанавливаем колесо.

Такими навыками по ремонту колес в дороге должен владеть каждый водитель. Но, лучше будет иметь в гараже собственный станок для демонтажа и монтажа шин. Новый заводской станок дорогой, а самодельный можно сделать самому.

Имея станок, не придется каждые полгода ехать в шиномонтажку для перебортировки шин.

Как сделать комплект шиномонтажного оборудования

Самодельный комплект шиномонтажного стенда состоит из 2 частей:

  • станок для снятия и установки покрышек;
  • отбивающее борт устройство.

Что нужно для изготовления самодельного шиномонтажного станка:

  • Металлическая труба прямоугольного сечения.
  • 2-х дюймовая труба (2″) круглого сечения длиной 50 см.
  • Прямоугольные треугольные стальные листы толщиной 5 мм.
  • Трубы круглого сечения для отбивки.
  • Старая ступица или подходящий по диаметру фланец.
  • Сварочный аппарат, маска и электроды.

Как сделать станок:

  • Нарезаем прямоугольные стальные трубы. Надо сделать трубу длиной 90 см (1 штука) и длиной 60 см (2 штуки).

Свариваем основание из прямоугольных труб так, чтобы получилась буква Н. Измеряем расстояние от конца трубы одной стороны буквы Н, до середины буквы Н. Нарезаем болгаркой такие же трубы и усиливаем конструкцию (это ребра жесткости).На расстоянии, примерно, 30 от края трубы (которая 90 см) привариваем вертикально круглую двухдюймовою трубу. Для этого используем строительный уровень.

Привариваем треугольные пластины (толщиной 5 мм) для усиления вертикальной трубы.Берем старую ступицу. Ее надо будет надеть на круглую трубу и приварить. Она будет служить опорой для колеса.В зависимости от роста человека, который будет работать за этим самодельным для шин станком, привариваем ступицу так, чтобы колесо, которое сядет на эту ступицу, было по пояс.Двухдюймовая труба должна быть выше установленного колеса не менее 30 см. Но и слишком высокую труб не надо делать.

Ниже, на сантиметров 20, надо приварить толстую пластину и сделать в ней отверстия для болтового крепления приспособления для отбивки резины.Ниже, на фото хорошо показано устройство для отбивки шин. Для его изготовления нужно взять трубу большего диаметра, чтобы в него можно было вставить длинный рычаг.Рычаг для установки шины можно сделать из металлической круглой трубы, длиной 50 см. Наконечники на него делаются из прутка, диаметром 20 мм.Длину рычага сами выбирайте. Если в гараже мало места, то длинную лучше не делать.

Но с короткой потребуется прикладывать больше усилий. Круглые наконечники можно изготовить при помощи болгаркой со шлифовальным кругом.В итого, должен получиться вот такой самодельный шиномонтажный станок:

Как снять покрышку с диска

Порядок работы по демонтажу покрышки:

  • Очистить колесо от грязи.
  • Выкрутить ниппель.
  • Подложить резиновый коврик, куда будет ставиться колесо, чтобы не царапать диск.

Поднять лапу отбойника шин и приложить его основание на резину, не задевая диск.

  • Мыльным раствором необходимо смазать посадочное место резины.
  • Вставить рычаг (усилитель) в трубу отбойника.
  • Теперь надо надавливать на рычаг. Пройтись по периметру колеса.
  • Затем переворачиваем колесо и также отделяем диск от шины.
  • После этого, надо надеть колесо на трубу и наживить болтами к ступице.
  • Монтажкой приподнимаем посадочное место покрышки и вставляем под него прямой наконечник рычага.
  • Мыльным раствором смазываем наконечник рычага, обод и посадочный борт.
  • Далее, упереться рычагом в трубу над колесом и тянем на себя. Борт шины при таком действии будет демонтироваться.
  • Вытащить камеру из покрышки.
  • Просунуть монтажку под второй корд и вытянуть вторую сторону на себя. Покрышка снята.

Как поставить покрышку на диск

  • Перед монтажом покрышки, надо смазать ее посадочное место, а также монтажку и наконечник рычага.
  • Насколько можно, одеть посадочное место на диск.
  • Далее, надо вставить наконечник монтажного рычага на сторону покрышки, которая уже заведена внутрь диска. Шар наконечника при этом должен упираться в диск, а посадочная кромка должна быть посередине наконечника.

  • Затем, упереться рычагом в трубу на колесом и тянуть рычаг на себя. Серединой монтажного наконечника борт покрышки будет надеваться на диск колеса.
  • Одна сторона борта после этих действий должна быть уже надета на диск. После этого смазываем вторую сторону и также заводим корд шины внутрь.

  • После того, как верхняя сторона покрышки также зашла за кромку диска, колесо можно накачивать.

Советы и рекомендации

Покрышку надевать легче, если угол между приваренного наконечника и рычага будет меньше.Но, тут есть обратная сторона, если угол будет слишком маленьким, то рычаг при забортировании шины будет задевать диск и сдирать с него краску.

Для удобства работы, сделанный своими руками ручной шиномонтажный станок должен быть тяжелым. В нашем случае, использовав данные трубы, станок получился легким. Поэтому чтобы его не вертело во время работы, надо прикрепить его к полу. Если под из дерева, то обычными саморезами по дереву.

Если бетонный, то просверлив перфоратором, вставить анкерные болты и затянуть, или использовать дюбель-саморезы (дюбель гвозди).

Для облегчения работы и, чтобы не портить резину и обод диска, надо смазывать наконечник рычага, посадочное место покрышки и обод диска густым мыльным раствором. Перед этим колесо надо вымыть.

Если для закрепления диска отверстия не совпадают с отверстиями приваренной ступицы или фланца, надо сделать переходник, чтобы можно было делать монтаж и демонтаж дисков разных по диаметру и креплению.

В этом видео показан сделанный за два дня самодельный ручной шиномонтажный станок.

В этом видео показано, как сделали американцы такой станок

И, еще вариант самодельного ручного шиномонтажного станка, немного отличный от нами рассматриваемого.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ae422462f578c0c72466ac3/shinomontajnyi-stanok-svoimi-rukami-poshagovo-5b1f6c7aad0f22880b9ab570