Как сделать испаритель своими руками?

Как почистить кондиционер в автомобиле своими руками

Как сделать испаритель своими руками?

Чистка автокондиционера, как правило, выполняется, когда при его включении в автомобильный салон вместе с потоком воздуха попадает неприятный запах. При этом выполняется чистка радиатора, испарителя и непосредственно системы кондиционирования (воздуховодов).

Поскольку подобная процедура в автосервисе стоит достаточно дорого (около 70…90$), то многим автолюбителям интересен ответ на вопрос, как почистить кондиционер в машине своими руками. И чтобы это сделать используют как специальные химические средства или очистители кондиционера, так и мед препарат — хлоргексидин. Чистка кондиционера автомобиля своими руками не занимает много времени и сил.

Причины чистки кондиционера автомобиля

Испаритель кондиционера

Основная причина неприятных запахов от кондиционера кроется во влаге, скапливаемой на испарителе. Откуда она берется? При выключении двигателя машины и самого кондиционера на охлажденные воздуховоды с улицы заходит теплый воздух. При таком соприкосновении происходит конденсация влаги, находящейся в воздухе.

Конденсируемая влага не является дистилятом. В ней неизбежно присутствуют различные грибки, плесень бактерии, которые вместе с влагой оседают на поверхности воздуховодов системы кондиционирования. Со временем уровень таких отложений повышается, что, собственно, и приводит к появлению неприятных запахов при включении автокондиционера.

При этом необходимо помнить, что упомянутые бактерии являются не только источником неприятных запахов, но они сами по себе являются опасными для человеческого организма. Поэтому при появлении затхлого запаха при запуске автокондиционера необходимо как можно раньше выполнить его антибактериальную чистку.

Когда нужно чистить автокондиционер

Существует три основных признака, при появлении хотя бы одного из которых необходимо выполнить чистку кондиционера в машине. Так, к ним относится:

  1. Появление посторонних шумов при работе автокондиционера. Это могут быть свист, потрескивание, жужжание. Такое «звуковое сопровождение» явно указывает на неполадки в работе системы. И первое что нужно сделать — почистить кондиционер. Если же посторонние звуки и после этого сохранятся — то нужно выполнять дополнительные диагностические и ремонтные меры.
  2. Появление неприятного запаха. О причине его появления было указано выше.
  3. Появление влаги. Обычно конденсат появляется из воздуховода. При нормальном режиме работы кондиционера влага отводится через специальную, предназначенную для этого, трубку. Если же влага пошла через воздуховод — значит, кондиционер точно нужно чистить так как дренажная трубка забита.

Чистка кондиционера автомобиля своими руками

Прежде как самому почистить автокондиционер, необходимо рассмотреть две вещи — устройство кондиционера, а также средства, с помощью которых можно проводить соответствующую очистку. Система кондиционирования воздуха в салоне автомобиля состоит из следующих основных компонентов: испарителя, радиатора, воздушного фильтра, воздухопроводов.

Эти элементы автокондиционера чистят с помощью специальных очистителей. Но если это в домашних условиях, то иногда используют и более дешевое альтернативное средство, которое можно купить просто в аптеке (подробности рассмотрены ниже). Рассмотрим как самому почистить радиатор, испаритель и сделать антибактериальную чистку воздуховодов по отдельности.

Как почистить радиатор кондиционера

Первым делом необходимо избавиться от пыли и грязи в воздуховодах системы кондиционирования, а также непосредственно в радиаторе. Сделать это можно при помощи воздушного компрессора, направляя сжатый воздух в систему. Например, для этого воспользоваться автомобильным насосом для подкачки колес. Работа выполняется в два этапа:

  1. С помощью струи сжатого воздуха необходимо избавиться от пыли и грязи на радиаторе охлаждения автомобильного кондиционера (на конденсоре). Расположен в непосредственной близости к радиатору системы охлаждения двигателя в подкапотном пространстве автомобиля. Основная задача — сдуть с его корпуса всю (или почти всю) грязь и пыль. Если есть возможность — удалить грязь с помощью щетки.
  2. При помощи того же воздушного компрессора нужно продуть решетку воздухозаборника, которая находится под лобовым стеклом. Именно оттуда поступает воздух в салон автомобиля. Аналогично необходимо продуть и дефлекторы, находящиеся внутри автомобиля. В них также со временем скапливается пыль, которая вредна для человеческого организма сама по себе, а также может стать причиной появления неприятного запаха в салоне в долгосрочной перспективе.

Только после такой процедуры можно выполнить дезинфекцию испарителя автокондиционера.

Как почистить испаритель кондиционера

Именно на испарителе оседает больше всего упомянутых выше бактерий и микроорганизмов, являющихся источниками неприятных запахов. Поэтому для многих чистка испарителя и ассоциируется с чисткой кондиционера автомобиля в целом.

Для этого используют средства двух типов — аэрозольные и пенные. Алгоритм их применения в соответствии с этим отличается. Поэтому перед использованием того или иного очистителя обязательно читайте инструкцию по его применению!

Всегда соблюдайте меры предосторожности при работе с аэрозольными и пенными очистителями! Не вдыхайте их испарения и не допускайте попадания в глаза! После обработки тщательно проветривайте салон автомобиля!

Обратите внимание, что аэрозольные очистители кондиционера делятся еще на два вида — те, которые требуют демонтировать салонный фильтр, и те, с которыми эту процедуру выполнять не нужно. Поэтому дополнительно уточняйте эту информацию в инструкции непосредственно на аэрозольном баллончике.

При использовании аэрозольного очистителя кондиционера для дезинфекции последовательность действий будет следующей:

  1. Запустить двигатель автомобиля на холостых оборотах.
  2. Включить автокондиционер и установить внутреннюю рециркуляцию воздуха в салоне машины (без доступа притока воздуха извне).
  3. Открыть все приточные и вытяжные вентиляционные отверстия в салоне.
  4. Хорошенько встряхнуть аэрозольный баллон, расположить его перед передним пассажирским сидением и начать распыление.
  5. Покиньте авто и закройте все окна и двери.
  6. Длительность процедуры указана в инструкции к конкретному средству, однако она составляет около 10 минут.
  7. После истечения положенного времени нужно хорошо проветрить салон (открыв окна и двери). Проветривание также занимает не менее 10 минут, лучше еще дольше.
Читайте также  Как сделать патину на металле своими руками?

Пенные очистители автокондиционера работают по схожему принципу, однако добавлять их надо непосредственно в систему воздуховода. Их преимущество заключается в том, что пена не только дезинфицирует, но и чистит систему от пыли и грязи.

Алгоритм использования пенных очистителей для антибактериальной чистка автокондиционера будет таким:

Обработка испарителя пенным очистителем

  1. Демонтируйте салонный фильтр. Если в машине такого фильтра нет — то нужно задуть пену в систему кондиционирования через дренажное отверстие.
  2. Количество пены и время работы состава прямо указывается в инструкции на упаковке очистителя. Обычно это время составляет 10…20 минут. Однако ориентироваться нужно не на время, а на момент, когда пена превратится в жидкую массу, которая стечет вниз.
  3. Запустите двигатель на холостых оборотах и включить при этом кондиционер сначала на минимальной температуре и при минимальных оборотах приводного вентилятора. Это делается для того, чтобы на испарителе образовался конденсат, который в дальнейшем должен смыть грязь с испарителя. Именно пена размягчает эту грязь.
  4. По окончании чистки нужно хорошенько проверить салон машины.

Какой использовать очиститель — аэрозольный или пенный — решать автовладельцу. Аэрозольный лучше дезинфицирует, а пенный лучше чистит от грязи и бактерий.

При такой самостоятельной чистке кондиционера в автомобиле желательно механически почистить испаритель. Правда для этого нужно знать где он расположен и как до него добраться, а также не всегда возможно сделать в гаражных условиях (требуется демонтаж и замена фреона).

Чистка автокондиционера самостоятельно видео

Для чистки автомобильного кондиционера в принципе необязательно покупать дорогие специальные средства. Есть две альтернативы с использованием медпрепаратов. Однако обе они позволяют сделать лишь дезинфекцию. Поэтому если хотите избавится от проблемы надолго, то лучше приобрести и средства, которые позволят почистить испаритель от грязи.

Как почистить испаритель кондиционера лизолом

Кроме использования специально предназначенных для чистки кондиционера средств многие автолюбители (и не только они) используют для этих целей средство под названием «Лизол». Он же — раствор «Крезола» на мыльно масляной основе. Основе действующее вещество фенол.

Используют его для профессиональной дезинфекции (выпускают дезинфицирующие средства для больничных операционных, хирургических инструментов, кондиционеров). Также часто используют в ресторанах для удаления неприятного запаха с гриля. Поэтому в эффективности сомневаться не стоит.

Для последующей антибактериальной чистки испарителя автокондиционера необходимо раздобыть «Лизол» в концентрированном или разбавленном виде. Штука это достаточно дорогая, поэтому желательно пользоваться медицинскими растворами. Они бывают даже с ароматизаторами. Концентрированный «Лизол» разбавляется в пропорции 1:100, а хирургический — 1:20. Для работы вам понадобится приблизительно 300…400 граммов готового раствора. Далее процедура будет выполняться по следующему алгоритму:

  1. Наполнить получившимся раствором бутылочку с ручным распылителем.
  2. Открыть в салоне автомобиля окна.
  3. Запустить двигатель автомобиля и включить кондиционер на полную мощность, в том числе максимально включить вентилятор. В салоне сопла направить вниз, в сторону пола.
  4. Выйти из автомобиля и с помощью упомянутого ручного распылителя разбрызгать раствор в воздухозаборники возле лобового стекла. Брызгать нужно именно облаком/туманом. Процедура продолжается две-три минуты.
  5. Выключить двигатель и подождать около 10 минут.
  6. Вновь запустить двигатель, при этом кондиционер и вентилятор будут продолжать работать на полную мощность.
  7. На кондиционере включить внутреннюю рециркуляцию воздуха (исключить его попадание с внешнего воздухозаборника).
  8. Разбрызгать состав из бутылки под ноги переднего пассажира, под перчаточный ящик. Именно там находится забор воздуха в режиме рециркуляции. Процедура длится те же две-три минуты.
  9. Выключить зажигание, подождать около 10 минут.

В большинстве случаев такой чистки хватает, чтобы надежно избавиться от неприятного запаха от кондиционера. В крайнем случае можно повторить процедуру еще раз примерно через день. В идеале кроме описанного алгоритма еще желательно демонтировать элементы салона с целью добраться до испарителя и нанести раствор «Лизола» непосредственно на него.

Нежелательно использовать «Лизол» для чистки кондиционера с закрытыми окнами, поскольку это средство в больших концентрациях вредно для человеческого организма.

Хлоргексидин по своим свойствам описанному выше «Лизолу». Этот препарат также используется для дезинфекции в медицинских учреждениях. Чтобы почистить автокондиционер хлоргексидином можно купить в аптеке готовый 0,05% раствор этого средства. Для повышения его эффективности разбавляют со спиртом 1:1.

Чистка кондиционера хлоргексидином выполняется по описанному выше алгоритму (разбрызгивают из распылителя на испаритель при работающей системе). Обратите внимание, что обработку хлоргексидином лучше выполнять при температуре окружающего воздуха более +20°С.

Вместо раствора хлоргексидина можно пользоваться другими аналогичными средствами, например, «Лизоморфин 3000». Это препарат российского производства. Используется для дезинфекции в медицинских целях, в том числе при особо опасных инфекциях. Для получения готового раствора для чистки кондиционера необходимо 50 мл средства развести в одном литре воды.

Еще одно средство — «Хлорамин Б». Реализуется в виде белого порошка. Для получения готового раствора необходимо одну столовую ложку порошка развести в одном литре воды. Использовать по указанному выше алгоритму. Главное — нанести средство на испаритель!

Дополнительные советы

Существует простая рекомендация, следуя которой можно увеличить время между периодической чисткой автокондиционера в домашних условиях, при этом исключив появление неприятных запахов. Хорошая профилактическая мера — выключать кондиционер незадолго до места стоянки автомобиля. Это позволит испариться имеющейся на испарителе влаги под воздействием теплого внешнего воздуха. Как результат — меньшее количество бактерий и мусора в кондиционере!

Читайте также  Как сделать подводный металлоискатель своими руками?

И не забывайте в соответствии с регламентом менять салонный фильтр. Чистить его не имеет смысла, поскольку эффективность такой чистки практически нулевая. Фильтр не только снизит попадание вредных бактерий и микроорганизмов в систему кондиционирования, но и предотвратит появление неприятных запахов. Так как он еще один дополнительный рассадник бактерий!

Обратите внимание, что к чрезмерному засорению и износу системы кондиционирования могут приводить и ошибки во время эксплуатации кондиционера в машине неопытным автолюбителем. Поэтому лучше их не допускать.

Стоит ли обращаться к профессионалам?

Как видно из вышеизложенного, самостоятельная чистка кондиционера в автомобиле — процедура несложная Однако тут существует тонкость. Чистка химическими средствами возможна лишь в случае достаточно не сильного загрязнения или в профилактических целях.

Если машина имеет солидный возраст, а тем более ее предыдущие хозяева не занимались вопросами чистки кондиционера, то зачастую в такой ситуации только с помощью химических средств добиться положительного результата сложно, а подчас и невозможно. В таком случае лучше обратиться за помощью в автосервис. И не столько за обеспечением химическими средствами, а для выполнения механической чистки элементов системы кондиционирования.

Источник: https://etlib.ru/blog/1118-chistka-avtokonditsionera

Атомайзер своими руками как сделать, как собрать

Как сделать испаритель своими руками?

Совершенно просто собрать из подручных деталей атомайзер своими руками. Все что для этого потребуется, это следовать нижеприведенному руководству и позаботиться о наличии нужных элементов. Но прежде чем приступить к сборке, очень важно узнать основные принципы работы и устройство атомайзера. Что же, приступим.

Устройство атомайзера

Этот элемент является наиболее важным для электронной сигареты, это ее сердце. Без него процесс парения просто невозможен, так как испаритель отвечает за преобразование пара из жижи. Этот процесс довольно прост. От аккумулятора подается напряжение на спираль, которая и испаряет заправку для электронной сигареты. Парогенераторы бывают нескольких типов:

  1. Обслуживаемые. Данные элементы ремонтируемые и настраиваемые. В них можно поменять абсолютно любую вышедшую из строя деталь на новую. Парогенераторы такого типа очень выгодно покупать, так как они позволяют сэкономить парильщику. При поломке, допустим, спирали, не нужно выбрасывать старый испаритель и покупать новый. Все что необходимо сделать, это поменять вышедший из строя элемент и продолжить парить дальше.
  2. Полуобслуживаемые. В испарителях данного типа можно поменять лишь камеру нагрева. В принципе этот элемент зачастую и выходит из строя.
  3. Необслуживаемые. Эти генераторы пара меняются на новые, они не ремонтируются и не реконструируются. В данных парогенераторах также нельзя намотать спираль и изменить ее сопротивление. Стоит подчеркнуть, что необслужки пользуются особой популярностью особенно среди новичков.

Стандартный атомайзер имеет простую конструкцию, благодаря чему его можно сделать самому. Он состоит из танка для заправки жижей, спирали и коннектора. В стандартную комплектацию парогенератора входит фитиль, который также можно изготовить самому.

Для изготовления спирали используется нить из высокопрочных металлов, которая способна выдерживать высокие температуры при нагреве.

Также в устройстве размещается спираль определенного диаметра что позволяет уменьшить или увеличить сопротивление. Контакты размещаются на обмотке, и передают напряжение на микросхемы и датчики. Также не следует забывать об аккумуляторе, ведь благодаря ему спираль и нагревается, преобразовывая жижу в пар.

Все атомайзеры можно разделить на следующие типы:

  • испарители с низким сопротивлением – генерирует клубы густого пара и дарят феерию насыщенных вкусовых ощущений. Но за счет работы в экстремальном режиме быстро выходят из строя;
  • стандартные, работающие в диапазоне до 2,9 Ом – это самые оптимальные генераторы пара, которые имеют гарантию беспрерывной работы сроком до 8 месяцев;
  • нагревательный элемент с высоким сопротивлением самый надежный вариант, который прослужит без поломок довольно длительное время. Однако пар будет менее густым и насыщенным.

Для каждого вейпа предусмотрен определенный тип парогенератора. Однако нет предела изобретательности человека. Народные умельцы научились делать самодельный атомайзер, и, как оказалось, собрать его достаточно легко. Занимаясь «самоделкой», можно не только сэкономить средства, но и изготовить такой парогенератор, который будет удовлетворять индивидуальные требования парильщика.

Собираем атомайзер собственноручно

Стоит обратить ваше внимание на то, что абсолютно нет ничего сложного в том, чтобы изготовить собственный парогенератор. Главное, чтобы была возможность выточить из металла дрипку. Для этого действия просто не обойтись без токарного станка. Если же у вас его нет, можно обратиться к услугам любого фрезера или токаря.

Чтобы приступить к сборке дрипки, понадобятся следующие детали:

  • алюминиевая пластина;
  • пара болтов;
  • клеммы от стандартных батарей;
  • четыре шайбы и гайки.

Из вышеперечисленных элементов собирается самодельный испаритель, по принципу стандартного парогенератора. На следующем этапе необходимо выбрать проволоку для спирали. Можно остановить свой выбор на нихроме или же кантале. Отличаются эти металлы составом сплава и некоторыми дополнительными особенностями:

  • нихром хорошо проводит тепло и не темнеет со временем;
  • кантал не имеет свойства пружиниться и равномерно прогревается.

Более того, выбирать проволоку необходимо также с учетом параметра сопротивления.

Например, если нужно достичь сопротивления в 2,2, в таком случае выбираем проволоку с сечением 0,1 мм. Если же вы привыкли парить густыми клубами «облаков», тогда вам понадобится проволока с диаметром 0,2 мм. Данный параметр играет большое значение для испарения жижи. Толщину проволоки необходимо выбирать исходя из используемого аккумулятора. Определить имеющееся сопротивление можно специальным прибором, например, мультиметром.

Прежде чем начать создавать спираль, необходимо хорошенько прожечь проволоку на открытом огне. Для этого можно использовать обычную горелку. Прожиг поможет облегчить наматывание.

Читайте также  Как сделать желоб для бетона своими руками?

После этого можно приступить к наматыванию проволоки, подключив ее концы к проводам. В готовую спираль помещается трубка, чтобы парильщик мог тянуть воздух, продувая ее.

Отнеситесь с большой ответственностью к установке фитиля. Данная процедура требует чистых рук, можно их протереть спиртом, чтобы обезжирить. Постепенно сворачивайте фитиль, а затем аккуратно продевайте его в спираль. Запомните, фитиль необходимо как можно плотнее поместить в витки спирали.

Все вышеперечисленные детали должны помещаться достаточно плотно в испаритель. Также следует позаботиться об изоляции, во избежание короткого замыкания. Что же, на этом самоделки закончены. Все что осталось сделать, это прокапать жидкостью фитиль, и начать процесс парения.

Важное правило

Тем, кто хочет знать, как сделать испаритель, нужно усвоить самое главное правило – совместимость сопротивления дрипки с мощностью источника питания. Самым оптимальным вариантом будет выбор батареи вариват. Благодаря этому, устройство сможет подгонять необходимое ему напряжение.

Если вы используете батарею варивольт, необходимо поставить спираль, в которой будет напряжение от 2,9 до 3,5 Ом. Это оптимальный диапазон.

Как видите, собрать самому испаритель не составит труда. Все что для этого нужно, это элементарные знания физики, нужные детали и немного умения. 

Источник: http://ktokurit.ru/elektronnye-sigarety/atomajzer-svoimi-rukami.html

Как починить электронную сигарету

Как сделать испаритель своими руками?

Вероятно, Вы, читающий эту статью, столкнулись с неполадками в работе электронной сигареты. Не смотря на разнообразие поломок, существуют случаи неполадок, исправить которые можно собственноручно, проведя диагностику своими руками. Далее речь пойдет о распространенных неполадках и способах их решения.

No Atomizer

При нажатии на клавишу питания, парообразования не происходит, а дисплей отображает надпись «No Atomizer». Система сообщает об отсутствии испарительной системы в то время, как Вы установили атомайзер, но бокс-мод его не видит. Зачастую такая проблема возникает, если сменный испаритель (если у вас клиромайзер) закручен в базу не плотно. Владельцы дрипок и обслуживаемых атомайзеров могут смело проверять на сколько плотно затянуты винты в стойках.

В случае, если проверка испарительного элемента не помогла, то обратите внимание на пин-коннектор. Возможно центральный пин не дотягивается до контакта в углублении площадки источника питания. Стоит отметить, что такого рода проблема может возникать и по причине слишком низкого сопротивления спирали. Убедитесь, что сопротивление спирали не ниже поддерживаемого Вашим модом.

При соответствии сопротивления проблема может возникать, вызывая короткое замыкание, если спираль касается элементов конструкции купола, или стенок бака.

Рекомендуем Вам ознакомиться с моделями с регулируемым пином, а также с просторными базами для комфортной установки нагревательных элементов:

Атомайзер Kylin Mini RTA – производительный бак, являющийся одним из лучших товаров, представленных компанией Vandy Vape. Атомайзер комплектуется несколькими стеклами различной емкости, выполнен в оригинальном дизайне, способен выдавать большое количество вкусного пара. Купить атомайзер по разумной цене предлагает вейп-шоп «Смокинг».

Атомайзер CoilArt Azeroth RDTA является одним из лучших решений на рынке. Устройство выполнено в интересном дизайне, а формат RDTA гарантирует простую укладку ваты и яркие вкусовые ощущения от парения. В наборе к баку предлагается три дрип-типа, среди которых вы подберете вариант под свой стиль парения! Обслуживаемое устройство будет гармонично смотреться на различных модах. Приобрести девайс у нас вы сможете по лучшей цене!

В электронных сигаретах без наличия дисплея, система оповещает пользователя о такой проблеме многократным миганием индикатора при нажатии на кнопку питания.

Решение:

Проверить на сколько затянут сменный испаритель/спирали в стойках, затем убедиться в корректном контакте пин-коннектора, после устранить возможное касание койла о стенки бака.

Не включается

Первым делом стоит проверить полярность установленного в мод аккумулятора (если он сменный). Электронная сигарета с интегрированным аккумом может не включаться по причине неполадок с электронной платой, или же при отпайке проводов от клавиши. Можно отдать девайс в сервис по ремонту электроники для диагностики.

Решение:

Убедиться в правильности установки аккумулятора, а также в его работоспособности. Отнести на диагностику в ремонтную мастерскую.

Сильно греется источник питания

Такое происходит по двум причинам: слишком низкое сопротивление или аккумулятор не имеет достаточной токоотдачи, в следствии чего нагревается при подаче тока на койлы. Не стоит шутить с нагревом элемента питания, порой это приводит к непредсказуемым последствиям. Выберите соответствующий аккум и не лихачьте с низкоомными намотками. Если же вы фанат “сабомных билдов”, рекомендуем Вам набор iJoy Diamond PD270 234W TC Kit с минимальным поддерживаемым сопротивлением 0,05 Ом.

Течет бак

Пожалуй, самая распространенная проблема, не являющаяся поломкой, но многие с этим явлением сталкиваются. Бак электронной сигареты может течь по следующим причинам:

  • Бракованный испаритель.
  • Малое количество фитиля в намотке обслуживаемого бака.
  • Нарушение давления в резервуаре для жидкости.

Атомайзер не будет течь, когда Вы установите корректный испаритель, или грамотно уложите вату, если у Вас обслуживаемый бачок. Информацию о правильной установке спиралей и грамотной укладке ваты вы можете получить, прочитав статью «Как намотать спираль для электронной сигареты».

Гарь при затяжке

Такое возникает по причине утраты ресурса испарительного элемента. В каждой электронной сигарете присутствует нагреватель и фитиль, в атомайзерах они заменяются вручную, а в клириках меняются испарители. При стойком появлении горечи, даже при снижении мощности, следует произвести замену спирали с фитилем, или же заменить испаритель. Привкус гари появляется при большом количестве копоти на спирали, или при использовании жидкостей с высокой концентрацией глицерина. Слишком густая жижка с трудом проходит по фитилю, в следствии чего ватка подгорает.

Следуя данным инструкциям Вы сможете устранить простейшие проблемы самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Источник: https://smoking-shop.ru/articles/kak-pochinit-elektronnuyu-sigaretu/