Как сделать мини компрессор своими руками?

Как сделать компрессор из холодильника

Как сделать мини компрессор своими руками?

Самодельный компрессор из холодильника наиболее часто используют в паре с аэрографом или пульверизатором, так как он работает почти бесшумно, занимает мало места и создает достаточное давление воздуха. Подойдёт он и для того, чтобы накачивать колёса машины. Далее мы расскажем, как сделать компрессор своими руками.

Материалы и инструменты для самодельного компрессора из холодильника

Компрессор. Мотор из старого холодильника и называется компрессором, он — центральный элемент нашего изделия. Как он выглядит, можно посмотреть на фото: деталях разные модели могут отличатся, но в общем схожи между собой. К компрессору прилагается пусковое реле (чёрная коробочка, присоединённая сбоку), из которого выходит провод питания с вилкой.

Ресивер. Емкость, в которую будет закачиваться воздух компрессором. Здесь возможны варианты: подходит любая плотно закрывающаяся емкость объёмом от 3 до 10 литров из железа или пластмассы. Это может быть пустой огнетушитель, маленькие цистерны, различные ресиверы от грузовых автомобилей, канистры от строительных жидкостей.

Шланги. Потребуются три отрезка шланга. Два длиной по 10 см и один — 30-70 см в зависимости от формы ресивера и предполагаемого крепления. Удобно использовать шланги для топлива в автомобиле, так как они будут соединяться с автомобильными фильтрами.

Также потребуется один шланг или трубочка, чтобы соединить готовый самодельный компрессор из холодильника с самим потребителем воздуха. Здесь длина, материал зависит от конкретных нужд. Если вы будете использовать компрессор с аэрографом, то подойдет любой тонкий поливиниловый шланг (или тот, который прилагается к аэрографу). При использовании компрессора на улице лучше поискать шланг потолще.

  • Хомуты. 5 штук, размер 16 или 20 мм.
  • Трубочки. Две штуки — медные или железные, диаметром 6 мм или другим — главное, чтобы налезли шланги.
  • Длиной одна 10 см, вторая 20-50 в зависимости от размера ресивера, подробней далее.
  • Автомобильные топливные фильтры. Один бензиновый, и один дизельный.
  • Манометр (по желанию).
  • Эпоксидная смола, если используется ресивер из пластмассы.
  • Кусок деревянной доски (основа). Размер зависит от размера ресивера и мотора. Они должны разместится на доске рядом.
  • Стальная лента или проволока. Нужна, чтобы закрепить ресивер.
  • Саморезы по дереву.

Инструменты:

  • Острый нож
  • Отвёртка
  • Дрель
  • Плоскогубцы.
  • Пилочка по металлу (не обязательно).

Как сделать компрессор своими руками

Теперь непосредственно о том, как сделать компрессор своими руками.

Из компрессора от холодильника выходит три трубочки: две открытых и одна короткая, запаянная. Включите компрессор в розетку и проведите пальцем возле выходов трубочек. Та, из которой дует воздух будет выходом, а та, которая втягивает — входом. Запомните, где какая, и выключайте из розетки компрессор. Пилочкой по металлу обрежьте две трубочки, оставляя по 10 см или больше, чтобы было удобно подключать шланги.

Можно откусить плоскогубцами, но нужно следить, чтобы опилки не попали внутрь трубочек. Далее крепим компрессор на доске-основе, прикручивая ножки саморезами (можно использовать болты, так надёжней). Важно: компрессор крепим в том же положении, в котором он был закреплён в холодильнике. Дело в том, что пусковое реле на моторе работает за счёт сил гравитации, на корпусе реле есть стрелочка, указывающая вверх.

Закрепив компрессор, переходим к ресиверу.

Делаем ресивер. Вариант если у вас пластмассовая емкость. Сверлим в крышке два отверстия под наши трубочки. Вставляем их туда, как показано на рисунке, и крепим эпоксидной смолой. Сверху оставляем концы длиной 2-4 см. Теперь о длине трубочек. Короткая (10 см) будет выходной. Вторая будет входной, её делаем как можно больше, чтобы она не доставала несколько сантиметров до дна ресивера. Это делается, чтобы как можно больше расставить между собой входное и выходное отверстия внутри ресивера для большего перемешивания воздуха.

Если у вас железный ресивер, делаем то же, но не клеим трубочки, а паяем или привариваем. Также можно приварить гайки, а в них потом закрутить штуцера под шланги.

Манометр возможно установить только в металлическом ресивере. Для этого сверлим в любом удобном месте на ресивере отверстие и припаиваем в нём манометр. Более предпочтительный вариант: привариваем на отверстие гайку и закручиваем манометр уже в гайку. Так в случае выхода из строя манометра вы с лёгкостью его замените.

Далее крепим ресивер. Располагаем его на доске-основе рядом с компрессором и крепим железной лентой и саморезами.

Теперь берем отрезок шланга (10 см) и одеваем его на бензиновый фильтр. Если вы используете шланги для бензина то проблем не должно быть, если используете поливиниловые трубки то возможно придётся нагреть её спичкой или подержать в кипятке что бы она налезла на штуцер фильтра. Второй конец шланга надеваем на входную трубочку компрессора. Данный фильтр на входе нужен, чтобы отфильтровывать пыль. Здесь на соединениях использование хомутов не обязательно, так как давления здесь нет.

Берем второй отрезок шланга и соединяем ним выходную трубочку на компрессоре с входной на ресивере. В местах соединения ставим хомуты.

Теперь третий отрезок шланга (10 см) одним концом надеваем на выходную трубочку ресивера, а второй конец одеваем на дизельный фильтр. Надеваем хомуты. На фильтрах (дизельном и бензиновом) нарисована стрелочка, указывающая правильное направления движения через фильтр воздуха. Подсоединяйте оба фильтра правильно. Дизельный фильтр на выходе нужен для фильтрования воды из воздуха.

На выходящий штуцер дизельного фильтра надеваем наш рабочий шланг идущий непосредственно к аэрографу, пульверизатору и т.д.

На нижнюю сторону доски-основы прикручиваем резиновые ножки или клеим войлочные прокладки для мебели. Если этого не сделать, компрессор при работе может царапать пол — он вибрирует. Уровень вибрации и шума зависят от модели добытого вами компрессора холодильника. Моторы от импортных холодильников почти не слышны, советские также тихие, но есть исключения.

Создаваемое давление также зависит от модели. Древние моторы более мощные. Большинство советских компрессоров способны накачать давление до 2-2,5 бар. Компрессор на фото создает давление в 3,5 бар.

Обслуживание самодельного компрессора из холодильника

Обслуживание компрессора состоит в том, чтобы регулярно менять оба фильтра и сливать собравшееся масло в ресивере. Но главный фактор, влияющий на срок службы компрессора, — это частота замены масла. Первый раз лучше его поменять перед сборкой компрессора. На моторе есть третья запаянная трубочка. Отрезаем от нее запаянный конец и сливаем из него масло, перевернув мотор. Выльется около стакана масла. Теперь шприцом через эту же трубочку заливаем свежее моторное масло, чуть больше того количества, что слили.

Читайте также  Как сделать роторный плуг своими руками?

После, чтобы не запаивать сливную трубочку, закручиваем в неё болтик подходящего размера. При следующей замене масла просто выкручиваем болтик.

Источник: http://www.diy.ru/post/3675/

Компрессор своими руками — как сделать самодельный компрессор из холодильника для покраски (аэрографа)

Как сделать мини компрессор своими руками?

В домашних условиях своими руками сделать можно практически все: бутерброд, поделку в садик, деревянный стеллаж для бабушкиных книг, и даже самодельный компрессор. Не стоит недооценивать сложность этих задач, ведь каждая из сфер в равной степени требует опыта, сноровки и необходимые подручные материалы. И если Вы справитесь с воздушным компрессором, то и остальные задачи окажутся под силу.

На фото — самодельный компрессор

Такой подручный нагнетатель воздуха – это не просто урок творчества для пап и взрослых мальчиков, компрессор – это действительно практичное и полезное в быту изобретение, которое поможет:

  • В гараже при обработке и покраске авто, или накачке автомобильных шин;
  • При оформлении стен во время ремонта;
  • При пыльных и стружечных работах;
  • При работе с пневматическими инструментами.

Более подробные характеристики моделей компрессоров, а также сферы их применения узнайте в каталогах онлайн магазина Tool1.

При этом хэндмейд инструмент сэкономит семейный бюджет: ведь Ваш самодельный компрессор не уступит по качеству любой фирменной модели. А на изготовление такого инструмента Вы потратите 150 – 500 гривен в зависимости от недостающих деталей.

Теоретическая подготовка к работе

Знания об устройстве и работе типичного компрессора помогут понять принцип его действия и составить визуальную проекцию будущего агрегата. Говоря простыми словами: зная простую схему, Вы сможете не отвлекаться от работы на просмотр поэтапных действий, а лишь единожды ознакомиться с деталями плана.

Компрессор – это:

  • Двигатель, который нагнетает воздух из окружающей среды в устройство;
  • Ресивер (баллон), который накапливает воздух;
  • Манометр, который контролирует силу давления сжатого воздуха и уровень наполненности резервуара.

Основные детали обеспечивают циклическую работу компрессора, а сопутствующие – помогают комфортной работе с устройством. На примере компрессоров Intertool можно убедиться в простоте устройства.

Подготавливаем основные материалы

Чтобы сделать компрессор своими руками, достаточно тщательно осмотреться в гараже, кладовке. Наверняка у Вас найдется большая часть всех необходимых деталей для основных частей устройства.

На фото — необходимые детали для сборки компрессора

1) В качестве ресивера можно использовать те резервуары, которые способны выдерживать внутреннее давление до 8 атмосфер:

  • Б/у газовые баллоны от метана, пропана;
  • Старые огнетушители;
  • Гидроаккумулятор с извлеченным мембранным резервуаром с газом;
  • Кислородный баллон из набора для дайвинга;
  • Автомобильная камера.

2) Основную часть компрессора — двигатель, возьмем со старого советского рефрижератора, мощностью до 2 кВт. Из такого двигателя выходят два-три шланга:

  • Два открытых для подачи и выдачи воздуха;
  • Одна запаянная трубка, которую мы применим для масла.

3) Детали, которые обеспечат автоматическую накачку воздуха и своевременную остановку. Для этого потребуется:

  • Реле с датчиком давления – та деталь, которая контролирует уровень давления сжатого воздуха в баллоне: останавливает процессы нагнетания и компрессии воздуха при достижении максимального давления, спускает излишки через предохранительный клапан, и запускает двигатель при ослаблении давления;
  • Выпускной клапан, через который будут выходить излишки воздуха;
  • Тройник – для установки реле, тумблера и выпускного клапана, и подключения к ресиверу.

4) Пусковое реле – это обязательный элемент, предохранительный клапан, контролирующий работу устройства при оптимальной силе тока: снимает избыточную нагрузку на контактах устройства и защищает двигатель от перегревания в случае перепадов напряжения.

5) Два манометра – один для контроля давления внутри баллона, с редуктором, второй – для регулировки давления подачи воздуха в пневмоинструмент.

6) Фильтр-влагоотделитель, фильтр бензиновый и фильтр дизельный.

7) Пневморозетка – последний элемент на выходе из ресивера перед подключением пневмоинструмента. Предотвращает самопроизвольный выход воздуха.

8) Шланги (маслоустойчивые), тройники, хомуты, метизы, автомобильное масло.

Теперь, когда все составляющие готовы, осталось узнать, как сделать компрессор своими руками, то есть, как собрать все компоненты в единый агрегат.

Сборка

Важный этап предварительных работ – подготовка основных элементов к сборке: подготавливать будем баллон-ресивер и мотор холодильника.

  • Подаем ток к двигателю, чтобы определить трубки для входа и выхода воздуха, отмечаем полученные результаты.
  • Трубка с запаянным концом – масляная. С нее аккуратно спиливаем край, чтобы стружка не осыпалась внутрь. Сливаем старое масло и заливаем новое из шприца, автомобильное – синтетику или полусинтетику. Подбираем подходящий по диаметру винт, обматываем ФУМ-лентой и устанавливаем внутрь трубки. Сверху винт для надежности можно обработать силиконовым герметиком.
  • Удаляем запорно-пусковое устройство ресивера (или срезаем, если это огнетушитель), и обрабатываем баллон от коррозии снаружи и внутри (если баллон был в употреблении). Надеваем клапан обратно и устанавливаем в отверстие крестовое соединение. Снаружи переходник можно укрепить гайкой, или уплотнить его внутри герметичной лентой. Добавьте один тройник.
  • К баку привариваем несколько крепежей-заушин с отверстиями, к которым потом присоединим двигатель компрессора.

Когда подготовительные работы окончены, приступаем к основным этапам сборки.

На фото — схема устройства самодельного компрессора

  • Прикрепляем двигатель компрессора к баллону при помощи шпилек, гаек и шайб.
  • К трубке, через которую воздух поступает в устройство, прикрепляем поочередно бензиновый и дизельный фильтр – это очистит воздух перед работой с аэрографом.
  • Трубку, выходящую из компрессора «выдох», присоединяем в крестовину (вход в ресивер-баллон), используя переходник.
  • На крестовине устанавливаем реле давления, один контакт подключаем к сети, другой – к выпускному предохранительному клапану.
  • К свободному отверстию крестовины присоединяем тройник, к которому монтируем выпускной клапан к последнему отверстию переходника – через него будут выходить излишки воздуха.
  • Затем устанавливаем манометр с редуктором и заглушку, а от свободного отверстия пускаем шланг. Герметизируем все соединения.
  • К шлангу крепим еще один манометр с регулятором давления и выносным воздушным фильтром, который улавливает частички масла и влаги, а к манометру – еще один шланг.
  • На конце шланга устанавливаем пневморозетку, к которой в последствии Вы будете подключать пневматический инструмент.
Читайте также  Как развальцевать трубу из нержавейки своими руками?

Для удобства использования компрессора Вы можете сконструировать платформу или бокс для стационарной установки баллона. На видео https://www..com/watch?v=hCmzFTDpIlg Вы наглядно увидите, как сделать компрессор для покраски своими руками, и удобную подставку для него.

Если все же мысли о подобном творчестве Вас пугают, или Вы придерживаетесь здорового мнения о том, что изготовлением профессионального инструмента должен заниматься специалист, и в бюджете уже выделена графа «на компрессор», смело отправляйтесь в интернет магазин инструмента Tool1 за новым оборудованием.

Page 14

Рекламный отдел: ул.Итальянская, 116а, оф. 301,
Мариуполь, Донецкая обл., Украина, 87500

+380 (98) 122 86 51 | +380 (50) 0629 000 | +380 (629) 41-06-24 |

Допускается цитирование материалов без получения предварительного согласия 0629.com.ua при условии размещения в тексте обязательной ссылки на 0629.com.ua — Сайт города Мариуполя. Для интернет-изданий обязательно размещение прямой, открытой для поисковых систем гиперссылки на цитируемые статьи не ниже второго абзаца в тексте или в качестве источника. Нарушение исключительных прав преследуется по закону.

Материалы с плашками «Новости компаний», «Промо», «Партнерский материал», «Политические новости», «Пресс-релиз» и «Партнерский спецпроект», «Официально» публикуются на правах рекламы.

Политика конфиденциальностиПравила сайтаПравила классифайдРедакционная политика

5

Источник: https://www.0629.com.ua/list/133503

Как сделать мини компрессор своими руками — Металлы, оборудование, инструкции

Как сделать мини компрессор своими руками?

Самодельный компрессор из холодильника наиболее часто используют в паре с аэрографом или пульверизатором, так как он работает почти бесшумно, занимает мало места и создает достаточное давление воздуха. Подойдёт он и для того, чтобы накачивать колёса машины. Далее мы расскажем, как сделать компрессор своими руками.

Как самому собрать компрессор

Если вы выполняете ремонт и обслуживание автомобиля своими силами, то знаете, что компрессор просто незаменим в разных видах работ. К примеру, вы проводите ремонт ходовой части – вам нужно удалить всю грязь и металлическую стружку, также необходим он для покраски автомобиля. Поскольку оборудование это дорогостоящее, то не помешает знать, как сделать компрессор своими руками.

Принцип действия компрессора

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Работает компрессор очень просто. Мотор гонит воздух в определенную емкость, и там воздух находится под давлением. Например, для покраски автомобиля компрессор работает таким образом, что излишки воздуха, способные навредить работе, удаляются через специальные выпускные клапаны. За счет такого контроля краска из пульверизатора ложится равномерно на участок кузова.

По сути, компрессор для покраски автомобиля толкает давлением краску в пульверизаторе. Без постоянного давления такой «гладкой работы» не добиться, поэтому настройка воздушного компрессора для покраски автомобиля – это тоже довольно важная работа.

Итак, как сделать компрессор, не имея большого выбора элементов? Мы разберем разные варианты — от элементарного компрессора до полупрофессионального.

Простейший воздушный компрессор

Самый простой воздушный самодельный компрессор для покраски кузова автомобиля — это нагнетатель высокого давления, сделанный на основе отслужившей свое автомобильной камеры.

Она будет использоваться как ресивер (сосуд, предназначенный для скапливания какого-либо газа). В нашем случае ресивер будет скапливать воздух.

Самодельный ресивер из автомобильной камеры – отличный вариант для небольшого объема работ.
Для работы понадобятся:

  • автомобиля камера;
  • автомобильный насос с манометром;
  • сосок от ненужной камеры (не от той, которой мы уже называем ресивер);
  • набор элементов, с помощью которых выполняется ремонт резины автомобиля;
  • комплект инструментов.

Итак, у нас есть автомобильная камера, заменяющая полноценный ресивер. Важно, чтобы камера была целой и без проколов, ведь ресивер всегда находится под давлением.

Теперь нужно позаботиться, что будет работать как нагнетатель. Простейший самодельный компрессор для покраски может быть оснащен простым автомобильным насосом с манометром – это и будет нагнетатель.

Можно приступать к изготовлению компрессора.

  1. Берем наш ресивер (камеру) и тщательно проверяем, все ли там герметично и надежно. Проверить ресивер можно при помощи насоса. Если ресивер воздух держит, значит все отлично – идем дальше. Если же ресивер имеет утечки – выполняем ремонт резины.
  2. Когда ресивер готов, в нем нужно проделать отверстие своими руками, куда будет помещен дополнительный сосок. В готовом состоянии из него будет идти сжатый воздух. Добавочный штуцер нам нужно аккуратно вклеить специальным клеем, а затем соединить с краскопультом. Выкручиваем ниппель своими руками – если поток воздуха спокойно выходит, значит ремонт был проведен правильно. Оставляем ниппель в родном соске камеры, который теперь будет работать в роли клапана, удаляющего избыточное давление.
  3. Далее мы должны определить давление сжатого воздуха. Избыточное давление можно вычислить по манометру, оно не должно быть скачкообразным.
Читайте также  Как сделать ручной пресс своими руками?

Источник: https://spb-metalloobrabotka.com/kak-sdelat-mini-kompressor-svoimi-rukami/

Как самому собрать компрессор

Как сделать мини компрессор своими руками?

Если вы выполняете ремонт и обслуживание автомобиля своими силами, то знаете, что компрессор просто незаменим в разных видах работ. К примеру, вы проводите ремонт ходовой части – вам нужно удалить всю грязь и металлическую стружку, также необходим он для покраски автомобиля. Поскольку оборудование это дорогостоящее, то не помешает знать, как сделать компрессор своими руками.

Воздушный самодельный компрессор из автомобильного двигателя

Итак, мы решили попробовать собрать более серьезный воздушный компрессор своими руками, в основе которого будет работать автоматизированный нагнетатель. Стоит сказать, что такой самодельный полупрофессиональный компрессор для обдувки и покраски авто будет стоить дороже по материалами, поэтому стоит подумать, часто ли вы будете его использовать. Если нет, то лучше оставить первый вариант.

Материалы для автоматизированного нагнетателя

  • ресивер – подходящая емкость;
  • двигатель;
  • манометр;
  • щит для крепления деталей;
  • фильтр, который отделяет масло и влагу от воздуха;
  • бензиновый фильтр;
  • фильтр грубой очистки;
  • реле контроля давления;
  • преобразователь ржавчины;
  • дополнительные материалы и инструменты: надфиль, аптечный шприц для заправки масла, герметик, гайки, переключатель сетевого напряжения, краска по металлу, набор инструментов.

Предварительные работы

В качестве силового агрегата можно взять любой электромотор, желательно, чтобы он имел полную готовность, чтобы каждый фильтр исправно работал, реле контроля давления выдавало нужные результаты и т.д. Перед началом работы лучше всего нагнетатель хорошенько очистить при помощи антикоррозийного раствора. Если какой-либо фильтр забился – его нужно поменять. Полезной процедурой будет и замена масла. Нагнетатель (двигатель) должен иметь выход на три трубки:

  • для замены масла;
  • для входа воздуха;
  • для выхода воздуха.

Двигатель готовый к установкеОпределить, где подача воздуха, а где выход можно кратковременным включением двигателя. Одна из трубок запаянная (для замены масла). Когда её будете вскрывать, проследите, чтобы опилки не попали внутрь. Нам необходим маслоотделитель, ведь часть масла может попадать в поток в воздушные потоки, которые выдает нагнетатель.

Фильтр нужно накрутить на трубу подачи воздуха, для крепления лучше всего подойдут хомуты авто (не один ремонт авто не обходится без этих элементов).
Что касается ресивера для компрессора авто, то им может быть баллон, к примеру, газовый или от огнетушителя. Главное, чтобы он подходил даже для самого высокого давления. Внимание! При работе с баллоном убедитесь, что он не содержит горючих веществ.

Щит для крепления деталей с установленным ресивером Емкость необходимо тщательно промыть и очистить от ржавчины и прочих загрязнений. Реле давления тоже хорошенько нужно очистить от ржавчины.
С доской и так все понятно – используем ее для щита, на котором будут размещен мотор, нагнетатель и реле давления. Все детали конструкции необходимо прочно закрепить на подставке. Лучше всего, чтобы реле с мотором было в таком же положении, что и до этого.

Если вы извлекли его из какого-то устройства – повторите схему, не забыв про реле и маслоотделитель. С помощью автоуплотнителей и переходников можно легко соединить крестовину с ресивером (баллоном). Всю конструкцию желательно покрасить для предохранения от ржавчины.

Как проводится сборка

Итак, ресивер должен быть надежно закреплен на щите (также можно использовать какой-либо корпус). Основная плоскость стенда или щита может быть посажена на мини ролики от старой мебели. Проверьте, чтобы на каждом необходимом элементе автокомпрессора был надежно установлен фильтр. Помимо того, что авто компрессор должен иметь маслоотделитель и фильтр грубой очистки, позаботьтесь о наличии воздухозаборника. Сделать его достаточно просто и своими руками.

Берется трубка, через которую компрессор для покраски авто берет воду, а затем её на неё устанавливается фильтр грубой очистки. Далее фильтр своими руками нужно соединить с редуктором. Без этого элемента не будет выполняться нормализация давления. Выходы его также подключаются с крестовине ресивера своими руками. Останутся ещё две крестовины – их можно использовать под манометр, а также для подключения к краскопульту.

На словах это все кажется чересчур сложным, но зная принцип работы, вы сможете сделать сборку компрессора для покраски авто, если на руках будет мотор нагнетатель и ресивер.В целях безопасности, чтобы соединения не были сорваны, нужно периодически запускать компрессор для авто. Выполняется это действие при помощи реле. Лучшие модели реле давления на данный момент – это РМ5 и РДМ5. Это элементарные включатели, которые регулируются при помощи пружин. Нагнетатель соединяется с нулевой фазой.

На основной фазный провод лучше всего поставить тумблер. Ведь всегда может понадобиться резко выключить устройство.

Вот на такой основе и работают самодельные полупрофессиональные компрессоры для покраски и обдувки авто. Разумеется, что нужен опыт, чтобы сделать такой агрегат своими руками. Но главным фактором является знание схемы всех трубок. Если с этим вы разобрались, то сделать механическую работу не составит труда.

Обслуживать его довольно просто – меняем масло, прямо как в автомобиле. Сделать это несложно, если у вас самодельный мини компрессор для личного использования.

Можно использовать и мини компрессор, а можно взять мощный готовый агрегат от КАМАЗ.

Но если брать мощный компрессор с КАМАЗ, то ему потребуется дополнительный ремонт, а точнее адаптация для ваших целей в домашних условиях. Поэтому такой вариант не пользуется большой популярностью.

Источник: https://kuzovspec.ru/oborudovanie/kak-samomu-sobrat-kompressor/